Распечатать страницу
Главная \ Виды научных работ \ Виды научных работ \ Итоговая модульная контрольная работа

Итоговая модульная контрольная работа

« Назад

Переход Украины к европейским стандартам оценки знаний вследствие присоединения к Болонскому процессу требует серьезного отношения при решении ряда задач по формированию организации учебного процесса в отечественной высшей школе. Важным в этом вопросе является переход на кредитно-модульную систему в высших учебных заведениях Украины. Такая система позволяет более существенно оценить учебные достижения студентов.

Модульный контроль есть основной формой текущего контроля и происходит в качестве развязания студентом модульного контрольного задания (контрольной работы, теста, коллоквиума и т.д.) согласно утвержденному графику. Форма проведения текущего контроля во время учебных занятий и модульного контроля устанавливается соответствующей кафедрой. Количество модулей и максимальный балл на каждом этапе модульного контроля указываются в рабочей программе соответствующей учебной дисциплины. Рейтинговый показатель - числовая величина, которая формируется из некоторой суммы баллов всех модулей учебной дисциплины.

Объектом определения знаний студентов есть программный материал дисциплины, усвоение которого, соответственно, проверяется во время текущего, модульного и итогового контроля. Объектами текущего, смыслового модульного и итогового контроля знаний студентов есть: знания, умения и навыки студентов, постоянность и активность работы на семинарских, практических, лабораторных занятиях; исполнение заданий персональной обработки; решение модульных контрольных заданий; делание индивидуальных научно-исследовательских заданий; решение заданий итогового контроля. При проверке постоянности и активности работы на семинарских (практических, лабораторных) занятиях оценке могут подлежать:

  • уровень знаний, продемонстрированный в ответах и выступлениях на семинарских и практических занятиях;

  • энергичность при обсуждении вопросов, внесенных на семинарские (практические) занятия;

  • итоги выполнения и защиты лабораторных работ, экспресс-контроля и т.д.

При контроле выполнения заданий для самостоятельной проработки и индивидуальной учебно-исследовательской задачи оценке могут быть: самостоятельная разработка тем в целом или некоторых вопросов; проведения расчетов; написание рефератов, эссе; подготовка конспектов учебных или научных текстов, перевод иностранных текстов установленных объемов, подготовка реферативных материалов из публикаций и т.п.

модульная работа

При решении модульных (контрольных) заданий оценке направлены теоретические знания и практические навыки, которых достигли студенты после выучения определенного модуля. Модульный контроль может происходить в виде тестов, ответов на теоретические вопросы или исполнение практических задач в период организации контрольных работ, делание индивидуальных задач, выполнение производственных ситуаций (кейсов) и др. Рейтинговое оценивание знаний студентов по учебным дисциплинам происходит на базе итогов текущего модульного, ИНДЗ и итогового контроля.

Целью текущего контроля есть проверка понимания и усвоения некоторого материала, сформированных умений решения расчетных работ, способов персонально обрабатывать тексты, умение осознать целостность темы или раздела, способность публично или письменно представить определенный материал (презентация). Задачей итогового контроля есть проверка понимания студентом программного материала в целом, логики и взаимосвязей между отдельными разделами, умение творческого использования накопленных знаний,  умение сформировать свое отношение к определенной проблеме учебной дисциплины и др.

контрольная работа

Для оценивания знаний студентов по дисциплине по 100-балльной шкале выделяется такое количество модулей, которая соответствует количеству кредитов, предусмотренных учебным планом специальности. Если итоговым контролям соответствует период более одного семестру, 100 баллов выделяется на каждый полсеместр согласно рабочей учебной программой дисциплины. На оценивание всех видов практик, защита курсовых, государственный экзамен выделяется по одному зачетному кредиту на каждую из вышеуказанных форм. На дипломные работы выделяется до 24 кредитов. Привнесенные в приложение к диплому итоговой оценки по дисциплины, оценки которой состоит из двух и более зачетных кредитов,  выводится средняя взвешенная оценка.

Модульно-рейтинговая технология обучения меняет процесс обучения, воспитания и контроля знаний студентов. Перспективной моделью является модульно-этапный принцип построения учебного процесса. Так, например, при изучении предмета «Педиатрия с курсом детских инфекций» студент должен составить 6 модулей, первым и основным из которых является пропедевтическая педиатрия. Именно этот раздел изучает анатомо-физиологические особенности детского организма в разные возрастные периоды, уход за здоровым новорожденным ребенком, вскармливание детей в разные возрастные периоды.

Фельдшер не может квалифицированно обслуживать детей, если он не усвоил анатомо-физиологические особенности детского организма во все периоды его развития, начиная с новорожденности. От организации ухода за новорожденными детьми зависит дальнейшее состояние здоровья детского населения, а значит и будущее нации.

итоговая модульная контрольная работа

В областном медицинском училище было проведено открытое областное практическое занятие «Модульный контроль 1. Пропедевтическая педиатрия» цель которого - использование инновационных технологий в проведении модульного контроля. В училище внедрены мультимедийные технологии как на лекционных, так и на практических занятиях, поэтому было решено попробовать провести модульный контроль с применением компьютерных технологий.

Контроль начального уровня знаний осуществлено путем тестового контроля с помощью мультимедийной системы. Составлено 24 тестовые задания, распределены их на 2 варианта (выделены разными цветами), на экране видеопроектора создано 6 слайдов (по 2 теста каждого варианта).

Основной этап модульного контроля - демонстрация практической подготовки будущих фельдшеров и их умений по организации ухода за здоровым новорожденным ребенком. Было составлено 9 билетов, каждый из которых включал 2 практические навыки и 1 санитарно-просветительную беседу. После выполнения практического задания слово предоставлялось сначала рецензенту, а потом на экране демонстрировался видеофрагмент выполнения этой навыки медицинским персоналом роддома или мамой ребенка. После просмотра некоторых фрагментов предлагалось задание: найти ошибки или неточности в действиях медперсонала или мамы. Таким образом, достигалось значительное повышение активности студентов и эффективности модульного контроля.

Чтение беседы проводилось во время решения ситуационной задачи, причем студенты по очереди исполняли роли родителей и фельдшеров, демонстрируя практические навыки, которым они должны научить маму (папу) ребенка. Применение в этом случае элементов деловой игры значительно повышало активность группы (ведь была возможность проявить актерское искусство и оценить других) и способствовало улучшению навыков общения с матерями, что крайне необходимо фельдшеру в дальнейшей профессиональной деятельности.

Одним из заданий модульного контроля была оценка общего анализа крови и мочи. Результаты анализов демонстрировались на экране и студенты определяли норму или патологию отдельного показателя.

Для повышения общей суммы баллов за модульный контроль студентам предлагалось выполнение индивидуального задания: найти дополнительные данные свопросом раздела (использование Интернета) и оформить в мультимедийном виде (метод индивидуальных проектов). Половина студентов группы воспользовались возможностью повысить свою оценку и подготовили короткие сообщения. Следует отметить, что эффективность их представления в мультимедийных технологиях значительно выше, чем при традиционном устном сообщении. Заключительный этап модульного контроля - письменная работа (5 вариантов), включала 10 вопросов графического диктанта (определить правильное высказывания - поставить «+» или «-» против номера вопроса), ситуационные задачи на определение разового объема пищи для ребенка первого полугодия, определение физического развития ребенка первого года жизни, оценку гемограммы и урограмы. Все студенты группы успешно сдали модульный контроль и за результатам семестрового экзамена продемонстрировали высокий уровень знаний именно по вопросам пропедевтической педиатрии.

Будущее образования зависит, с одной стороны, от личности преподавателя, а с другой - от уровня внедрения инновационных технологий. Только органическое сочетание традиционных методик и современных методов преподавания позволит значительно повысить уровень усвоения знаний.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!