Распечатать страницу

Выбор компьютерных игр среди студентов

« Назад

компьютер

Отметим, что компьютерные игры для студентов условно распределяются по следующей классификации (Н. Кирсти, Н. Лысенко и др.):

- Приключенческие - визуальные игры, оформленные как мультипликационный фильм, однако в которых допускается возможность управления ходом игровых событий.

Как пример - игра "Валли" (разработчик "Asobo Studio", издательство "THQ"), созданная по мотивам известного детского мультфильма "Валли" о приключениях маленького робота. Игра разработана на десять интерактивных анимационных эпизодов-задач, что необходимо пройти Валли и его друзьям;

- Стратегии - компьютерные игры, предназначенные для обучения планированию собственной деятельности и слежению за ходом определенной игровой ситуации. Например - "Домашний зоопарк" (издательство "Сорока белобока").

Во время этой игры студенты учатся старательно ухаживать за животными, вовремя кормить (давать витамины, а если они заболели - лекарства).

"Веселая ферма" (разработчик "Nevosoft, Alawar"), в этой игре необходимо заботиться о фермерском хозяйстве: выращивать урожай, кормить и разводить животных, реализовать фермерскую продукцию. Игра поделена на уровне и чтобы пройти определенный уровень, необходимо выполнить задачу: купить животных, или реализовать нужное количество продовольственных товаров (сыр, молоко, ткань и т.д.);

интернет

- Ролевые - направлены на использование нужного игрового персонажа для достижения определенной цели (отыскания артефакта, человека). На пути к достижению цели перед игроком появляются различные преграды, которые нужно преодолеть. Например: "Приключения Даши" - компьютерные игры созданы на основе учебного мультсериала "Dora the Explorer" (разработчик "Stunt Puppy Entertainment", издательство "Infogrames Entertainment"). Существует несколько разновидностей этих компьютерных игр: "Даша - следопыт. Приключения в затерянном городе" (в игре нужно найти плюшевого медведя Даши в городе "Потерянных вещей").

Игра построена по разным степеням сложности для разного возраста детей. "Первый день в школе" (в игре нужно Даше и ее друзьям добраться до школы, преодолев всевозможные препятствия). Игры серии "Приключения Даши", разработанные для детей в возрасте от 3 лет, разработчик "Акелла";

- Логические - направлены на развитие познавательной сферы, состоят из разнообразных задач, головоломок, которые должен решить игрок. Например: "Как дружили Волк и Заяц" (издательство "Сорока белобока"). Игра построена в виде определенных задач, необходимо решить (рисовать рисунки, отыскать различия между объектами, отгадать загадки, изучить стихи о героях сказок). Игра помогает развить зрительную память, внимание, логическое мышление, увеличить словарный запас;

- Симуляторы (имитаторы) всех технических средств - парусников, самолетов, автомобилей и тому подобное. В этих играх внимание уделяется развитию реакции при управлении соответствующим видом транспорта.

Например "Гонки" - компьютерные игры, в которых происходят гоночные соревнования на автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах.

Разработчики "Asobo Studio", "Electronic Arts", "Bizarre Creations" и др. Например: "Гонки в Диснейленде", "Космические виражи" и др.

В заключение отметим, что использование компьютерных игр имеет положительные последствия, а именно:

- происходит развитие мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация и т.д.), произвольного внимания, творческих способностей,

- активизируется интерес к обучению, студенты получают эмоциональное удовольствие от процесса игры и тому подобное.

Эффективное применение компьютерных игр требует соответствующей профессиональной подготовки.

игромания

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!