Винницкая академия непрерывного образования, ВАНО
« НазадИстория Винницкой академии непрерывного образованияИнститут сформирован в 1940 г. согласно постановлению №512 Народного комиссара образования УССР „О создании областных институтов повышения квалификации педагогов” от 09.02.1940 г. В период Великой Отечественной войны Винницкий институт улучшения учителей прекратил свою работу. В мае 1944 года учреждение возобновило свою деятельность (протокол №4 от 03.05.1944 г.). В 1992 году переименован в областной институт последипломного образования педработников на основе областного института улучшения педагогов распоряжением по управлению образования Винницкой областной госадминистрации (сертификат № 191 от 02.12.1992). Постановлением 36 сессии Винницкого областного совета 6-го созыва от 30 апреля 2015 года № 872 реорганизован Винницкий областной институт последипломного образования педагогических сотрудников на частное высшее учебное заведение "Винницкая академия непрерывного образования" Академию подключено в единый госреестр учреждений и заведений Украины. Академия принадлежит Винницкой областной раде. Научно-методическая деятельность ВАНОГлавной составляющей последипломного педагогического образования является научно-методическая деятельность как целостная структура действий и мероприятий, направленных на становление профессионально-педагогической и социально-психологической культуры педагогов, увеличение и углубление их знаний, формирование креативного потенциала, создание позиций относительно главных педагогических проблем современности, выявления и обобщения лучшего педагогического опыта, выдвижение инновационных педагогических идей и технологий в современных условиях. Она должна базироваться на сегодняшних достижениях психолого-педагогической науки с учетом опыта работы учителей и конкретного анализа итогов учебно-воспитательного процесса. Научно-методическая деятельность с педагогическими сотрудниками в Винницкой академии непрерывного образования, ВАНО вводится в основном через традиционные групповые и персональные формы ее осуществления: Научно-методический семинар – форма образования, которая предоставляет методистам методологическую подготовку для становления у них умений индивидуально давать оценку явлениям и фактам, способствует освоению современных педагогических теорий, единства теоретической и практической их подготовки. Это обеспечивается через освоение конкретных конструктивных предложений по улучшению практики деятельности методической службы. Семинар-практикум – форма образования, структурным компонентом которой является наблюдение и анализ форм учебной деятельности и проведенной коллективной творческой работы, решение педагогических ситуаций и задач. Преимущество формы в вариативности и создании ситуаций, возможности коллективного обсуждения, высказывании различных точек зрения, что дает возможность улучшить подход к решению трудных педагогических вопросов. Научно-практический семинар – форма образования, которая обеспечивает учителям методологическую подготовку для становления у них умения индивидуально оценивать явления и факты, предоставляет возможность освоению современных педагогических теорий, синкретичности теоретической и практической их подготовки. Это становится доступным через очерчивания определенных конструктивных пожеланий относительно улучшения практики обучения и воспитания, осуществления самообразования педагогических сотрудников. Чат-семинары (Skype-семинар, онлайн-семинар, аудио или видео конференция) – дистанционная форма образования (осуществление онлайн-встреч, презентаций) - интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов (каждый находится у своего компьютера), при которой между участниками возможен обмен аудио-и видео информации через Интернет в режиме реального времени. Отличается от трансляции возможности активного участия всех членов группы быть в контакте, писать в чат и под управлением спикера (руководителя, ведущего) получить слово в обсуждении для вопросов, реплик, выступлений, круглые столы, педагогические чтения, выставки и тому подобное. Оперативная адресная методическая помощь (существования персональных блогов функциональных отделений учреждения). В соответствии с п. 1.3. Распоряжение о республиканском (Автономной Республики Крым), областном и Киевском и Севастопольском городском институте последипломного педагогического образования Институт проводит руководство районными (городскими) методическими кабинетами (центрами), управляет и осваивает их работу, предоставляет им научно-методическую и практическую помощь. На сайте заведения действует ссылка для обратной связи. Любой пользователь сайта сможет отправить сообщение и будет возможность получить ответ в виде расположенных на сайте института материалов (Новости глава освещает новые материалы, помещенные на сайте, или в определенном блоге). При необходимости, каждый сотрудник института создает персональный блог, который прилагается к общей численности. Новые шаги товарищества Винницкой академии непрерывного образования в международном образовательном пространстве3 июня 2015 г. частное высшее учебное заведение "Винницкая академия непрерывного образования" заключила договоры о поддержании дружеских отношений с Каунаским центром последипломного образования педагогов. Согласно заключенному соглашению, предусматривается обмен информацией и практическим опытом формального и неформального образования, увеличение специализации педагогов, формирование общих проектов и мероприятий Центра и КВУЗ "ВАНО". Важными направлениями становления международного сотрудничества Винницкой академии непрерывного образования в области образования являются: - заключение с зарубежными учреждениями и организациями соглашений о товариществе в сфере образования и науки; - осуществление совместных научно-практических конференций, конкурсов, семинаров, проектов и т. п; - изучения опыта зарубежных партнеров по модернизации структуры образования; - увеличение участия учебных заведений, педагогов и учащихся в различных проектах и программах мировых организаций и сообществ. Целью мирового сотрудничества является повышение доступа к европейскому образованию, дальнейшее повышение качества учебных услуг. Среди задач международного содружества – увеличение специализированного уровня научно-педагогических сотрудников; совместное с зарубежными партнерами формирование специалистов; международные научные семинары; участие в мировых программах, симпозиумах и фондах. Итогом сотрудничества с зарубежными заведениями и учреждениями в 2012г. является введение ряда мировых соглашений, осуществления международной конференции, встреч, конкурсов, семинаров. Итак, как видим Винницкая академия непрерывного образования – это современное заведение, которое предоставляет основательную подготовку и переподготовку педагогических кадров. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |