Мирогощанский аграрный колледж, МАК
« Назад В 2010 году Мирогощанский аграрный колледж отпраздновал важную дату – 85 лет со времени становления и начала обучения, а в 2009 – 70-лет его как среднего высокоспециализированного заведения. Оба события весьма значительные и важные. История Мирогощанского аграрного колледжа, МАКВ 1964 году на базе совхоза «Заря коммунизма» и Дубновского сельскохозяйственного техникума был сформирован – Мирогощанский совхоз-техникум. Причем материальная структура была в Мирогощи, а учебное заведение – в Дубне. Руководил им в то время Лысов Владимир Иванович, впоследствии – Плисак Федор Архипович (заведующий Лысов В. И.), с февраля 1965 года – Плужников Петр (заведующий Андрощук В. 3.). Мирогоща уже тогда перестраивалась и восстанавливалась, поэтому новые здания техникума были переданы в эксплуатацию в 1974 году, тогда же и произошло перемещение трех подразделений учреждения (агрономического, механического, заочного) в Мирогощу. Руководил учреждением с 1967 года Ивашковский Владимир Федотович (заведующие – Лысов В. И., Андрощук В. С.). В 1964 году началось строительство студенческого городка. Завершилось оно только в 1974 году. Были и первые призы. В 1972 году состав Мирогощанского совхоза-техникума был награжден дипломом Президиума Верховного Совета СССР за достижения в аграрном хозяйстве и хорошее формирование специалистов. Хозяйство было большим, требовало точного проведения и умелого управления. Ректором тогдашнего совхоза-техникума с 3.09.1975 года был Маниковский Станислав Захарович (заведующие – Андрощук В. С., Мартынюк А. А.). Укреплялась учебно-материальная структура заведения, увеличивался перечень квалификаций, по которым проводилась подготовка специалистов. Видоизменялся и ранг учреждения, ибо из совхоза-техникума в 1995 году в соответствии с распоряжением Министерства сельского хозяйства переименован в Мирогощанский аграрный колледж (МАК) ректор Маниковский Станислав Захарович. Под его управлением был построен целый ряд комфортных лабораторных зданий, мастерских, площадок для аграрной техники, кормовой двор, спортивный зал, бассейн, удобные общежития. Немало важных традиций пропагандировали последующие руководители этого учреждения: Шварц Давид Олександрович, который изменил Маниковского С.С. на месте директора, а впоследствии Терновик Виктор Ярославович, который сегодня является руководителем учебного заведения (завуч – Филон Л. А.). На сегодня материальная структура Мирогощанского аграрного колледжа довольно сильная: 69 учебных лабораторий и классов, компьютерный центр подключен к сетке Internet, лекционный, актовый, спортивный залы, плавательный бассейн, библиотека с читальным залом, которая насчитывает 69586 книг, стадион, общежития. Учебно-воспитательный процесс в МАКеК возможностям студентов, которые получают образование здесь около 1 250, – предметные кружки, спортивные секции, кружки художественного творчества, конноспортивная школа. Педколлектив насчитывает 230 человек, из них 116 – педагогические сотрудники. Наверное, именно это способствует тому, что из рядов МАКа выпускаются высокообразованные специалисты, которыми гордится учебное заведение. Думаем, не существует ни одного хозяйства в области, где бы не действовали студенты заведения. Среди них – ученые, доктора и кандидаты наук, руководители хозяйств, мастера народной деятельности. Вся учебно-воспитательная деятельность Мирогощанского аграрного колледжа целенаправленна на становление широко развитой, высокообразованной, социально активной личности, способной к самоулучшению и самореализации, воспитание у нее чувства ответственности, высокой духовности, создание нравственного развития, внедрение в сознание позитивных моментов здорового образа жизни, становления национального культа. Для достижения этой цели в воспитательном процессе МАК должны быть вовлечены все сотрудники учреждения, только при тесном контакте управления учреждения, кураторов групп, воспитателей, руководителей кружков, руководителей спортивно-массовой деятельности, заведующих библиотекой, заведующих подразделениями и каждого преподавателя, который участвует в учебно-воспитательном процессе можно получить положительный итог. В своей работе педколлектив постоянно применяет различные виды и формы воспитания, пытаются сочетать массовые, групповые виды воспитания с персональной деятельностью и особенностями возрастных характеристик студентов и уровнем воспитанности. Воспитательный процесс начинается тогда, когда студент становится на территорию студенческого заведения. Учебные здания расположены в красивой парковой территории, которую создали в 1975 году студенты учебного заведения, а на центральной площади перед зданием цветут клумбы и альпийские горки с фонтанами и отблесками радуги на пылающем солнце. Смотря на такое великолепие у каждого в мыслях рождается радость и уважение за прекрасную и благодатную землю. Для того, чтобы достичь цели процесс воспитания должен быть двусторонним. Не только заведение воспитывает студентов, а сами студенты являются творческими участниками воспитательного процесса – проявляют инициативу, креативность, отвечают за свою деятельность, обучают взрослых, быть хорошими собеседниками, более терпеливыми, побуждают восхищаться жизнью молодежи, их предпочтениями. И не обращая внимания на возраст каждый раз быть молодыми душой. Учебно-практический центр сформирован с целью создания практической подготовки студентов высших учебных заведений Министерства аграрной политики Украины, а также формирования, переформирования и увеличения квалификации специалистов сельскохозяйственного сектора экономики. Учебно-практический центр Мирогощанского аграрного колледжа сформирован в соответствии с распоряжением Министерства агропромышленного комплекса Украины № 187 от 30 июня 1998 года. Важной задачей работы Мирогощанского аграрного колледжа, МАК является формирование специалистов для деятельности в современных рыночных условиях. Выпускники учреждения занимающих должности руководителей производственных отделений, специалистов соответствующих сфер аграрного производства, ремонтных и энергоснабжающих организаций. Студенты и студенческая жизнь в Мирогощанском аграрном колледжеНа всю жизнь запечатлеется в мыслях каждого студента первое сентября, как посвящение в студенты на праздничной линейке. Этот праздник величают студенты всех возрастов. Его считают своим все, кто пытается индивидуально увеличивать свой умственный уровень, для кого образование является одной из особенностей полноценной жизни. Чтобы воплотиться в волнующий поток новой информации следует всесторонне формироваться, осваивать достижения современной научной мысли. Следовательно, нет, возможно, более весомого периода, чем время студенческих лет. Именно в то время человек улучшает свое мировоззрение, умение и возможность думать, радость познания и креативности. Становление студентов МАКа происходит на основе плана воспитательной деятельности в учреждении, которое объединяет как совместно колледживские мероприятия, так и мероприятия, происходящие за помощью кураторов академических групп по индивидуальным планам. Традиционными в учебном заведении стали праздники: «Вечер первокурсника», праздник цветов «Краски осени», флористики и зимних композиций «Фантазия», «День студента», конкурс любительской деятельности «Студенческая осень», концерт ко Дню сотрудников АПК, «Андреевские вечерницы», вертепы и поздравления жителей сел с Рождеством и Новым годом. Происходит становление к конкурсу «Мисс колледжа», традиционного торжества «Приди, приди весна – красна», до 1 апреля формируются команды КВН между общежитиями учреждения. Студенты принимают участие во Всеукраинском конкурсе «Софиевские зори», мировом конкурсе знатоков украинского языка им. Петра Яцика, есть конкурсантами слетов «Лидеры АПК». Приглашаются в заведение театры из Ровно, происходит немало встреч с поэтами, писателями родного края, проводятся выставки, конкурсы стенных газет. В Мирогощанском аграрном колледже сформирован орган студенческого самоуправления – Совет колледжа и Советы подразделений, которые улучшают свою деятельность, принимают опыт в других учебных заведениях, а также они определяют призеров всех осуществленных конкурсов, осознавая ответственность за свои решения. И поэтому, не обращая внимания на свои собственные предпочтения, учатся быть объективными и справедливыми. Для формирования положительных условий становления креативности и уверенности в себе ни одно мероприятие не остается без внимания, без благодарности, диплома, удостаивания призами. Это тоже есть положительный этап воспитательного процесса. Каждая академическая группа идет на экскурсию в музейный комплекс, где их каждый раз с радостью поздравляет Крець Юрий Степанович, талантливая и преданная своей работе личность, который привлекает студентов к истории села и становления колледжа, что создает духовное сочетание поколений, воспитание уважения к старшим, к культуре и истории родного уголка. Кроме обучения, студенты увлекательно проводят свое свободное время. К их возможностям спортивные кружки, деятельность предметных секций, кружки художественного творчества. Итак, МАК имеет все перспективы для обучения и досуга студентов. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |