Социальное значение досуга в жизни студенчества
« Назад Общеизвестно, что основным признаком досуга является его добровольность и заинтересованность личности процессом деятельности, собственный выбор человека. Однако досуг издревле рассматривался и как фактор социальной жизни. Было это в Древней Греции, когда государство, осознавая необходимость привлечения граждан к культурным ценностям, выделяло деньги на посещение театра или в эпоху Средневековья, когда в человек регламентировался колокольным звоном, или в период советской власти, когда через клубную систему пропагандировались коммунистические идеалы. Эти тенденции подчеркивают значимость эффективной организации сферы досуга за все времена. На наш взгляд, современность требует дополнительной функции досуга - социально-педагогической, проявляющаяся в сочетании воспитательных аспектов коммуникативного, познавательного, ценностно-ориентационного, рекреационного. Именно социально-педагогическая функция раскрывает культуротворческий и человекотворческий аспекты досуга, так как во время ее осуществления будут совершенствоваться социальные ценности, социальное существование, проходить направления социальных субъектов на социальную самоактивизацию, консолидацию, социально-творческую деятельность. Для активизации социально-педагогической функции досуга необходимо осветить современное состояние досуговой сферы и пути ее совершенствования. Собственные предпочтения являются проявлением потребностей личности, реализуемых в досуговый деятельности, представляет собой выбор в действии, в соответствии с интересом и принудительной мотивацией человека. Свободный выбор деятельности делает анализ содержания досуга как «свободу для ...», но не «свободу от ... »правил социальной жизни. Личность, которая выбрала свободу для творческой, в том числе социальной самореализации, то есть усвоила ценности культуры на достаточно высоком уровне, становится субъектом культурно-досуговой деятельности. Итак, понятие «свободное время», «сфера досуга», «досуговая деятельность» не могут вполне объяснить сущность и уровень развития личностив сфере досуга. Термин «культура досуга» менее динамический, но характеризует уровень развития личности как субъекта содержательного досуга. Заметим, что культура досуга может касаться не только личности, но и социума, поскольку организация, инфраструктура, традиции, экономическое обоснование досуговой сферы также могут по-разному отражаться на структуре досуга. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |