Распечатать страницу
Главная \ Права студентов \ Розділ ІІІ. Права студентов за рубежом \ 19. Право студентов Германии самостоятельно выбирать преподавателей

Право студентов Германии самостоятельно выбирать преподавателей. Право на выбор преподавателя в Германии

« Назад

24.08.2015 08:29

Согласно Болонского процесса, который вводится в Германии с 2002 года, существует право студентов Германии персонально выбирать педагогов для преподавания того или иного предмета.

права-студентов-за-рубежом

Образовательный процесс в учебном заведении построен очень демократично. Так, каждый студент индивидуально выбирает перечень предметов для овладения, соответственно и преподавателя, которые будут включены в его диплом. Как уже отмечалось ранее, процесс обучения тесно связан с практикой. Это предопределяет особенности строения образовательного плана. К примеру, на лекционные занятия отводится от 14 до 20 недель, все иное время студент занимается индивидуальным научным исследованием. В общем, выходит, что каникулы у немецких студентов длится приблизительно 5 месяцев в год. Но стоит отметить, что в этот период надо сделать огромную численность научных работ. Очень часто в это же время совершаются экзамены, поэтому скучать студентам некогда.

Образование в немецких ВУЗАХ строится с учетом перспектив Болонского процесса, учитывая права студентов за рубежом. Оно поделено на так именуемые модули. За каждый модуль студент имеет баллы соответственно с кредитно-модульной структурой ETCS. Так, вместе с дипломом после завершения вуза студент имеет приложение, что подтверждает его успешность.

В Германии Болонская система формируется уже с 2002 года, в этом государстве уже имеется огромный опыт. Больше 50 специальностей формирования бакалавров и магистров были за этот период сформированы заново, это вполне инновационные программы, полностью другие от нынешних. Другие программы были переделаны по отношению к ранее существующих программ формирования профессионалов. Все университетские программы современные. 70% модерных программ формирования бакалавров и магистров используют структуру кредитов.

Германия сформировала сервис-центр «Болонья», объединив в нем экспертов и советников по внедрению Болонского процесса, которые приезжают в учреждения и совершают там определенные консультации для большого склада правительства относительно того, как распространять Болонский процесс. Кроме этого, сформирован еще компетентный-центр «Болонья», который создает ряд компетенций для каждой специализации и проект обеспечения качества. В Германии существует целая сеть ресурсов для учреждений, чтобы они могли формировать себя и работодателей по проблемам о том, кто такие бакалавры, магистры и зачем нужно их обучать.

право-на-выбор-преподавателя-в-Германии

Академическая мобильность студента - потребность переезжать из государства в государство и иметь образование в разных ВУЗах, а также право на преподавателя в Германии. Для педагога академическая мобильность - перспектива переезжать из государства для совершения научной работы. Педагоги в Германии, по крайней мере, 3600 лиц за 2014 год, выехали за рубеж в болонские государства, чтобы там обучать, с другой стороны, около 3600 человек прибыли в Германию из болонских государств, чтобы преподавать здесь. Это свидетельствует о том, что у них есть важная потребность читать курсы на английском языке, чтобы студенты прибывали из иных государств, чтобы педагоги могли действовать в разных странах.

Европейская кооперация очень главная для предоставления качества знаний. Каждый вуз должен совершить проверку качества, которая может быть внутренней, когда учреждение само призывает своих экспертов или внешних экспертов. Для этого за рубежом есть высокопрофессиональные агентства, которые совершают проверку. Проверка - главная обязанность образовательных заведений, их внутренняя деятельность, а вот квалификацию совершают внешние агентства, которые определяются и оплачиваются учреждением, но агентства проверяют не вуз, а определенные учебные программы. То есть на каждую учебную программу необходимо брать такое агентство, чтобы оно могло проверить и допустить ее к использованию. Главный вопрос в Германии на данный день один: немецкие учреждения не успевают предоставлять программы на квалификацию или не имеют для этого нужные деньги. Поэтому специализированны только 3% новых программ, за другими еще не начато образование.

В учреждениях формируются управленческие и наблюдательные рады, в которые включены представители бизнеса, они подчеркивают политику ВУЗа в сфере учебных программ (что только вузы решают, каких людей брать и кого обучать). Кроме того, представители бизнеса берут участие в организации дипломными работами, вынуждают студентов с самого первого дня создавать портфолио, и каждый студент формирует на себя персональное портфолио, где информация не только о том, как он обучался, сколько о том, брал ли он участие в кружках, умеет он ли играть в шахматы, написал ли он куда-то статью и иные. Это все вкладывается в портфолио, и с ним студент прибывает к работодателю.

Во многих случаях работодатель надает оценку студента по этим самым портфолио, по перспективе себя как-то еще проявить, а не только как профессионала. Все экзамены в учреждениях, как правило, в письменной форме, чтобы работодатель в каждый момент мог перед тем, как взять бакалавра на работу, прийти в учреждения и проверить, как он проходил обучение, это касается и прав студентов за рубежом.

Доступность образования заключается в том, что бакалаврское обучение бесплатное, внедрено право на выбор преподавателя в Германии. В некоторых землях, правда, нужно оплачивать в семестр 500 евро, но если студенту тяжело оплатить такую сумму, он может взять ссуду, которую возвратит тогда, когда будет иметь хорошую заработную плату.

право-студентов-Германии-самостоятельно-выбирать-преподавателей

Бакалавр педагогики в Германии - это то, что у нас имеет название «профессионал по дошкольной или начальной педагогики». Это научное обучение, получение возможности и знаний для того, чтобы заниматься научно-фундированою деятельностью, понимать, что такое базовая модель, теория и место воспитания. Бакалавр глубоко учит засады психологии формирования, педпсихологию, овладевает дидактическими приемами и методами, обучается на протяжении 6 семестров и не может работать в школе. Он владеет правом действовать в области социальной и лечебной педагогики, увеличения специализации, работать с молодыми людьми, консультировать по проблемам воспитания, профессионального развития и в области масс-медиа, это касается и права студентов за рубежом.

После этого бакалавр вступает в магистратуру, и, как правило, после завершения магистратуры он тоже не владеет правом функционировать в школе. Хотя магистратура и включает так называемый практический семестр, она не предоставляет перспективы для того, чтобы качественно сформировать учителя. После завершения магистратуры выпускник идет в школу и от 1,5 до 2 лет совершает профессиональную практику. После завершения этой практики как помощник учителя, молодого учителя под наблюдением тьюдора он имеет право на обучение детей в школе.

В Нижней Саксонии функционируют с 2006 года 458 программ формирования бакалавра с последующей магистратурой и выходом в школу, а также право студентов Германии самостоятельно выбирать преподавателей. В Германии бакалавр не владеет правом трудоустраиваться в школе без имения этого обучения. Три специализации - педагоги, медики и юристы - всегда были в Германии государственными программами обучения, пятилетними или более длительными. Юристы и медики отошли от Болонского процесса, педагоги не имели возможности.

Бакалаврское образование в Берлине - это школьные системные сотрудники группы продленного дня, учителя курсов увеличения специализации. Перед тем, как они поступают в магистратуру, им проводят экзамен на профпригодность, и только тогда допускают их к поступлению в магистратуру, зная, что они пойдут в школу и после совершения практики будут иметь право на деятельность в школе.

Как обучается учитель в Германии, скажем, в Гетельберге?

200 кредитных часов, или 5 семестров, бакалавр учится. Он имеет степень бакалавра образования, а после еще 13 недель совершает практику в школе, это касается прав студентов из за рубежа. Но все равно этого выходит мало, чтобы он трудоустроился в школе. Он вступает в магистратуру, получает образование там 1,5 года, имеет ранг магистра обучения, не составляет никаких государственных экзаменов, кроме заключительных устных. После этого магистр еще 1,5 года действует в школе в качестве стажера и только после этого имеет право на деятельность. В Нижней Саксонии немного иная структура: здесь студент обучается 3 года, или 6 семестров, имеет ранг бакалавра, после вступает в магистратуру и обучается 1 год, после чего сдает устные экзамены и 1,5 года работает в школе на практике.

К чему ведет обучение в Германии в рамках Болонского процесса в плане формирования учителя?

К тому, что, прежде чем вступить на бакалавриат, вступник должен будет совершить десятинедельную практику в школе, так именуемую довузовскую практику, чтобы стало ясно - он для этой квалификации создан. Потом человек вступит на бакалавриат, будет обучаться 6 семестров, овладевая 2 необходимые дисциплины, как правило, друг с другом не повязанные, к примеру, географию и заграничный язык, физику и черчение. Он, вполне понятно, в период обучения совершает ознакомительную практику в школе, собеседование на профпригодность, вступает в магистратуру и обучается 4 семестра снова по двум квалификациям. В эти 4 семестра внедрен также целый семестр практики в школе, после чего он выходит в школу на 12 месяцев (все это будет лишь с 2015 года, а пока магистр выходит на практику в школу на 1,5 года). После завершения этого этапа человек уже имеет право на деятельность в школе.

Итак, высшее обучение в Германии — это серьезное и ответственное отношение людей и власти к своей стране.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!