Право студентов на участие в обсуждении и решении вопросов усовершенствования учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, назначения стипендий, организации досуга, быта, оздоровления
« Назад Постоянное усовершенствование учебно-воспитательного процесса - является задачей не только руководства вуза, но и правом и желанием студентов. Такое усовершенствование осуществляется учитывая оценку научной новизны, доступности для большинства, практического направления теоретических знаний с помощью стандартизации учебных предметов, разработки качественно новых учебных планов, программ. В таком же направлении осуществляется и реализация права студентов на совершенствование научно - исследовательской работы, назначения стипендий, организации окружающей среды, быта и оздоровления. Данное право задекларировано в п. 11 статьи 62 Закона Украины «О высшем образовании». Однако возникают вопросы каким образом реализовать такое право, на что Закон в статье 40 также дает ответ - путем органов студенческого самоуправления. Ведь именно органы студенческого самоуправления выступают своеобразным правом студентов (курсантов, кроме курсантов-военнослужащих) обсуждать вопросы осуществления обучения и быта, защиты прав и интересов студентов, а также принимать участие в управлении высшим учебным заведением. Главными проблемами, постоянно выносятся на обсуждение и требуют совершенствования в каждом учебном заведении и является неотъемлемой частью осуществления эффективного учебно-воспитательного процесса выступают следующие: 1. необходимость обеспечения каждому студенту статуса субъекта самостоятельной учебной деятельности и общения; 2. осуществление учебного процесса таким образом, чтобы были привлечены самые разнообразные методы взаимодействия, сотрудничества, общения студентов и преподавателей; 3. учета индивидуальных особенностей определенных студентов. Поскольку научно-исследовательская деятельность студентов является одним из основных способов улучшения подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, с возможностями применять творческий подход в практической деятельности путем использования научно - технического прогресса. Понимая всю важность научно - исследовательской работыстуденты постоянно обращаются с предложениями по улучшению такого вида деятельности путем внедрения все новых методов проведения семинарских занятий с возможностями овладеть не столько теоретический материал, ознакомившись с книгой, а усвоить его окончательно путем проведения научных исследований. Стимулом для студентов обычно выступают меры поощрения, к обсуждению которых они также имеют право быть вовлеченными. К сожалению, в ситуации настоящего реализация данного права студентов мало отражается на улучшении уровня выплаты стипендий, однако, высшие учебные заведения не остаются равнодушными все же к предложениям студентов об улучшении организации досуга, оздоровительных программ, понимая, что важное место в жизни современной молодежи занимает сфера свободного времени. Именно эта сфера является одним из методов формирования личности молодого человека, так как в ее условиях наиболее благоприятно проходят рекреационно-воспроизводственные процессы, снимающие интенсивные физические, интеллектуальные, психические нагрузки. Многие высшие учебные заведения Украины имеют Дворцы студентов, где предоставляется возможность проявить свои творческие способности, каждый год по рекомендации студенческого самоуправления выделяются месяца оздоровления, когда студенты имеют возможность посещать процедуры оздоровления, иметь курс важного для студента здорового питания. Таким образом, реализация права студентов на участие в обсуждении и решении вопросов усовершенствования учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской работы, назначения стипендий, организации досуга, быта, оздоровления выступает надстройкой над всем процессом обучения и является тем рычагом, который обеспечивает наиболее качественную систему осуществления высшего образования в учебных заведениях. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |