Повышение уровня здоровья студентов с помощью игровых видов спорта
« Назад Не секрет, что в стремлении достичь вершины научно - технического прогресса и благ цивилизации человек забывает о самом главном: возможность жить и быть счастливым дает прежде всего здоровья. Сегодня мы смогли освободиться от многих инфекционных болезней, которые раньше уносили жизни сотен тысяч людей. Однако последние статистические данные свидетельствуют: заболеваемость детей 7 -14 лет увеличилось на 35%; возрос количественный показатель детской инвалидности, каждый шестой из выпускников заканчивает школу нездоровым. Поэтому довольно остро встает необходимость принятия конкретных практических действий и решений, которые изменили бы ситуацию к лучшему и дали бы возможность управлять здоровьем молодежи. Среди большого разнообразия форм и методов отдыха, оздоровления и лечения игре принадлежат важное место. Игра это исторически сложившееся средство оздоровления, воспитания, отдыха и лечения. Игра - это сознательная деятельность человека направлена на достижение поставленной цели. Наряду с развитием физической культуры и спорта получила свое развитие раздел медицины как ЛФК который базируется на использовании средств и методов физической культуры и спорта для профилактики и лечения заболеваний. Использование подвижных и спортивных игр должно быть не только как эмоциональный фон занятий другими формами лечебной физкультуры, а как самостоятельная форма ЛФК. Вместе с тем подвижные и спортивные игры еще не получили широкого назначения. В последнее время во многих лечебно - реабилитационных центрах за рубежом среди больных организуются не только занятия, но и соревнования по применении спортивных игр. За рубежом и у нас проводят соревнования на колясках по волейболу, баскетболу, настольному теннису. Все виды единоборств - легкая атлетика, плавание и т.д. , В результате занятий подвижными и спортивными играми отмечается улучшение функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной, нервной, нормализуются обменные процессы, а также опорно-двигательный аппарат. По данным исследовательской работы у больных с нарушениями дыхательной системы, которые развились в результате переноса бронхита, пневмонии, после серии занятий подвижными и спортивными играми отмечено снижение частоты дыхание, и увеличение ЖЕЛ на 1000-1100 см После регулярных занятий следует отметить снижение холестерина, повышения работоспособности снижаются, жалобы на общую слабость, утомляемость, нарушение сна. Игры также способствуют укреплению связок суставов после определенных травм. В зависимости от двигательной активности увеличиваются энергозатраты, что способствовали улучшению обмена веществ, улучшается функция органов выделение. Энергозатраты при занятиях подвижными и спортивными играми колеблются от 500-600 к-кал - крикет, до 1200-1300 к/кал в волейболе. Занятия на свежем воздухе повышают эмоциональный фон. Подвижные игры которые предлагается использовать в занятиях делятся на малоподвижные и подвижные. Малоподвижные игры характеризуется небольшими расстояниями перемещение и индивидуальными действиями. В основном они используются для улучшения настроения. Для проведения можно предложить такие игры: "Запрещенное движение", "Группа смирно". "Шарик". "Шишки, желуди, орехи”, "Найди предмет ". Подвижные игры - относятся к тем проявам игровой деятельности где ярко проявляется двигательная деятельность и действие. В основе этих игр лежит разновидность бега, прыжков, бросков, изменение интенсивности, реакция на смену обстоятельств во время игры. Положительная сторона подвижных игр заключается в том, что в них н прослеживается постоянство нагрузки. Как правило моменты интенсивной нагрузки чередуются с отдыхом. Для проведения предлагаются такие игры как: "День и ночь", "Третьяк", "Охотники и утки", "Летучий мяч", "Перетягивание в парах", "Гонка мячей в колоннах", "Эстафеты с элементами спортивных игор" . При проведении игр необходимо следить за ЧСС. При первых признаках утомления необходимо прекратить игру, сделать перерыв для внесения методических указаний. Итак, двигательная активность учащихся на уроках физической культуры и во внеурочное время положительно влияет на уровень здоровья; использование новых образовательных технологий дает возможность совершенствовать учебно-воспитательный процесс по физической культуре, улучшать уровень теоретико-методических знаний учащихся; занятия спортивными играми повышает интерес учащихся к физической культуре и спорта и способствует укреплению и улучшению здоровья учеников. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |