Распечатать страницу

Подготовка научных кадров в университетах

« Назад

Анализ современной ситуации в сфере докторских программ позволил определить широкое разнообразие систем подготовки кадров в различных странах и университетах, что связано с историческими традициями, социально-экономическими, культурными и национальными особенностями, системой менеджмента и т.д.

научные кадры

Важно, что администрирование PhD обучение в Европе значительно отличается от стран постсоветского пространства. Особенности этой сферы в первую очередь связанные с количеством PhD-студентов, которая на медицинском факультете среднего европейского университета составляет от 300 до 500 человек. такок впечатляющее количество PhD-студентов учитывает бюджетные и контрактные формы обучения аспирантов и, с одной стороны, демонстрирует высокий спрос на выполнение научных исследований.

С другой стороны, этот факт имеет простое объяснение. В Европе не существует другого варианта получения звания PhD, как из-за прохождения образовательной программы и контроля качества выполняемого научного исследования. Конечно, что при большом количестве PhD кандидатов в университетах Европы функционируют отдельные административные подразделения с широкой сетью координаторов, которые разрабатывают и индивидуализирующие программу обучения аспирантов в зависимости от тематики научного проекта, обеспечивают текущий контроль и коррекцию образовательной траектории, и являются посредниками между аспирантами и программами обучения.

подготовка

Несмотря на многообразие продолжительности, структуре и содержанию, все докторские программы построены по определенным принципам, которые включают:

1. Направленность на стимуляцию оригинальных научных исследований с высоким уровнем новизны и значимости, с акцентом на фундаментальные исследования и получения новых знаний. При этом нивелируется система академических стандартов, наоборот - предпочтение отдается формированию новых идей, развития творчества и инноваций, которые определяют возможность расширение сферы знаний и выхода за пределы приобретенных интеллектуальных стандартов.

2. Адекватность условий выполнения научного исследования. Этот принцип предусматривает, что университет должен обеспечить соответствующие условия для выполнения научных исследований, которые являются фундаментом реализации и проверки научной гипотезы. В этих условиях молодому ученому предоставляются полномочия самостоятельности и независимости, он несет ответственность за выбор и воплощение научного проекта.

3. Стимуляция междисциплинарных исследований - предполагает открытость исследовательского пространства и культуры с изучением смежных дисциплин.

докторантура

4. Связь с промышленностью и другими секторами занятости. В контексте медицинской последипломного образования этот принцип многогранный и направлен на внедрение новых научных знаний в обществе, систему организации здравоохранения, институты культуры, бизнес.

Он может реализоваться в форме совместного финансирования в организации тренингов, приглашение ученых из других вузов и специалистов по маркетингу, психологии и др. доинформирование, обучение и контроля эффективности приобретенных навыков и умений, финансовой поддержки той или другой области докторской программы, а также трансфера в системе "человек-технологии-знание".

5. Принцип интернационализации. Сегодня европейский уровень докторской подготовки предусматривает предоставление PhD-студентам возможностей для международного сотрудничества и коммуникации за счет общих исследований, обучения или стажировки. Это, с одной стороны, стимулирует мобильность PhD-кандидатов, а с другой - способствует глобализации исследований. Как правило, европейские PhD-программы рассчитаны на участие 2-3 вузов в обучении и выполнении научных проектов молодых исследователей.

подготовка научных кадров

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!