Распечатать страницу

Особенности эмблем вузов

« Назад

Сегодня, когда в острой глобальной конкуренции университеты должны продвигать себя еще более эффективно, чем ранее, говорится о важности разработки стратегии брендинга и целенаправленного выстраивания бренда университета с учетом потребностей рынка и долгосрочных целей самого университета.

особенности эмблем вузов, эмблемы вузов

Четкий профиль университета и позиционирования имени университета как бренда становится в конкурентной борьбе все более важным. Что касается термина «бренд», то единственной его интерпретации не существует.

В западных странах с 1990-х годов популярность приобретает интегративная концепция брендинга университета, которая предусматривает, что бренд - особенно такой, который имеет позиционироваться впервые, должен отражать не только идентичность определенного продукта (в сфере образования это, прежде всего, предоставление образовательных услуг), а и всей организации.

интегративная концепция брендинга университета

Кроме того, обещание бренда, не выполняется, то есть не оправдывает сформированы у потребителей ожидания от учреждения и ее продуктов, услуг, способна нанести существенный материальный и нематериальный ущерб учреждению. Иными словами, брендинг становится важной составляющей общей философии организации: в бренди концентрируется и проявляется корпоративная идентичность (англ. Corporate Identity), основными инструментами которой, в свою очередь, является корпоративное поведение, корпоративные коммуникации и корпоративный дизайн.

Важным при этом является стандартизированное представление имени университета во всех внешних коммуникациях. Классические правила формирования и использования бренда, давно применяются в корпоративном секторе, учитываются все большим количеством университетов. И все больше университетов формируют и используют принят в сфере бизнеса инструмент - бренд-бук, который представляет собой определенный комплекс правил и требований по использованию разработанного фирменного стиля и всех его элементов, которые должны выполняться всеми.

индивидуальные особенности отдельного университета

В бренд-буке фиксируют единственный вариант названия или сокращения, которое становится, по сути, брендом университета, определяют определенный шрифт написания названия (сокращение) университета, определенный номер тона цвета и размер логотипа университета, описывают различные знаки или изображения и их функциональные роли и объясняют правила использования брендов. Такие меры направлены на выстраивание идентичности университета.

Бренд однозначно идентифицирует организацию и поэтому должно выражать индивидуальные особенности отдельного университета. Сегодня наблюдаются три основные тенденции брендинга в университетах:

- Университеты модернизируют свою символику, при этом традиционная эмблема превращается в стилизованный и привлекающий внимание, но при этом минимально украшенный логотип от символа, перегруженного метафорами (книга, источник света вроде факела и т.д.) и определенного текста (название университета, год его основания) переходят к изображению, которое символически отражает историю университета, миссию или характер;

- Университеты чаще то добавляют к существующей эмблемы, чем меняют ее. Традиционные эмблемы и печати используются для официальных документов и мероприятий, логотипы - больше в коммуникациях с целевой аудиторией;

- университеты защищают свои логотипы и слоганы как интеллектуальную собственность и регистрируют их в качестве товарного знака.

Итак, в условиях глобальной конкуренции мощный бренд становится стратегически важным воплощением конкурентных преимуществ вуза. Успешный бренд университета опирается на: положительные свидетельства студентов; синергию между маркетингом и брендингом, а также поддержку профессорско-преподавательского персонала.

университеты модернизируют свою символику

Ценность бренда вуза является результатом сочетания реального образа, как атрибутивной составляющей бренда, и имиджа, как эмоциональной компоненты бренда.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!