Компьютерные игры как студенческая «болезнь»
« Назад О проблемах безопасности студента, который пользуется компьютером, говорится сегодня постоянно. Как утверждает в своем исследовании кандидат психологических наук, президент Ассоциации компьютерной экологии В. М. Бондаровская, можно определить важные факторы риска для здоровья от применения компьютеров:
Было совершено много определений влияния работы за компьютером на состояние здоровья человека, и, хотя окончательно специалисты не пришли к итогу о наличии профессиональных заболеваний у пользователей компьютеров, ВОЗ зафиксировала некоторые факты ухудшения здоровья пользователей, например: болезни глаз и зрительные нарушения, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения, связанные со стрессом, заболевания кожи, неблагоприятные нарушения беременности. За статистикой исследования, проведенного упомянутой Ассоциацией, только 23,8% опрошенных подростков утверждают, что они не устают, проводя время за компьютером. А 6,45% устает уже через 15-30 минут, 17,2% - за 1:00, 50,54% - в течение нескольких часов, 16,7% испытывают боль в спине, 22,1% - боль в мышцах шеи, 36,4% - головная боль, 62,3% - дискомфорт глаз, 37,7% - общий дискомфорт, в 12,9% падает зрение. Что необходимо знать сейчас о безопасной работе за компьютером? На сегодняшний день достаточно много - и о том, как организовать комнату, чтобы у студента не появилось дополнительной перенагрузки на очную систему, и как поставить компьютер согласно источников освещения, и мебель использовать для компьютеризированного рабочего места, и какое количество времени можно безопасно проводить у компьютера и тому прочие. Есть целая культура работы за компьютером. Кроме того, есть мысли, что компьютерные игры - стрелялки и военные стратегии приводят к развитию у студентов жестокости и агрессии. Это определили большинство опытов, которые были проведены социологами и психологами. Считают, что, с одной стороны, такие игры сопутствуют вывельнению жестокости и негативным чувствам наружу, с другой же, наоборот, встанавливают некоторые негативные формы поведения. Так как в период игры студент, исполняя роль персонажа, переходит в его мир и на время превращается в него. Думая или играя от его имени, он перебирает этот опыт на реальную жизнь. К тому же, если брать во внимание, что герои игры"бессмертные" - каждый раз после того, как они их уничтожили, - всегда остаются живыми, и количество их жизней бесконечно, этот факт безупречно влияет на определение ценности жизни. Это ведет к убиранию в его мировоззрении четкой черты между жизнью и смертью и формирует стереотип к опасному поведению. Виртуальная игра переносит студента из реального мира в выдуманный, ограничивая таким образом его сознание, образованность и нужды. А ограничение нужд ведет к изменениям его поведения и эмоционального стана. Если остановится на важных научных исследованиях, которые выдающиеся на Западе соответственно этой проблеме, то они показывают, что студент, его способность к поглощению информации становится другой, неполной. Однако на эту мысль существует и много других фактов. Студент в виртуальном пространстве теряет умение учиться, воспринимать мир и жить в нем. Он ограничивает возможность быть здесь и в этот момент. К тому же, для гармоничного развития мозга полезно играть на улице и как можно больше общаться с людьми. Как видим, компьютерные игры есть своеобразной болезнью. Без него ни как, и с ним никак, - можно так сказать об компьютере на сегодняшний день. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |