Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Студенческий досуг \ Студенческий досуг \ Формирование культуры досуга студенческой молодежи и ее роль в развитии личности

Формирование культуры досуга студенческой молодежи и ее роль в развитии личности

« Назад

Личность студента в его ведущей учебной деятельности характеризуется двумя системообразующими категориями – уровнем умственного труда и общей культурой личности. Первая обусловливает преимущественный интеллектуальный характер деятельности, вторая - способ жизнедеятельности студента в обучении.

квн досуг

Обе категории могут подлежать и самостоятельному рассмотрению, однако в динамике развития не существуют друг без друга. В частности интенсивность и разносторонность умственной деятельности человека определяют уровень ее образованности, потребности, влечения, привычки, поведение, содержание жизнедеятельности, то есть те составляющие, образующие и характеризуют понятие культуры личности. С другой стороны, культура человека направляет умственную деятельность в определенных направлениях, предполагает воздействие на содержание, объем, методы и приемы ее осуществления. Общность и неотделимость двух указанных категорий образуют третью - культуру умственного труда, фактически и является основной характеристикой, определяет качество учебной деятельности.

Таким образом, культура умственного труда, которая является базовой для культуры досуговой деятельности студента, олицетворяет три главные составляющие: во-первых, его интеллектуальное развитие, во-вторых, способность выполнять работу творческого, поискового характера и, в-третьих, владение определенными умениями по выполнение отдельных элементов учебной деятельности.

По нашему мнению термин "культура досуговой деятельности " должен содержать еще и четвертую составляющую - наличие личностных качеств и психических свойств, обусловливающих соответствие внутренних характеристик студента характера и условиям учебной деятельности. К наиболее очевидных чертам личности студента относятся трудолюбие, настойчивость, выносливость, находчивость, самокритичность, способность к самосовершенствованию, приверженность здорового образа жизни, заботливость по книг, развитость различных видов памяти, воображения и др. Не следует отбрасывать и профессионально-значимые черты, которых студент должен вступить в течение обучения и наличие которых способствует овладению профильными дисциплинами, особенно, если там существуют практические занятия.

Таким образом, культуру досуговой деятельности студента можно определить как характеристику его личности, качественно определяет способность учиться и олицетворяет уровень развития умственных, познавательных, творческих и поисково-исследовательских способностей, операционно-технологических умений и соответствующих личностных качеств и психических свойств.

Культура досуговой деятельности является интегральным понятием и зависит от многих факторов. Формирование этой культуры имеет два направления - целенаправленная работа учебного заведения и сознательная работа каждого из студентов. Оба направления должны охватить каждую из четырех составляющих культуры досуговой деятельности и обусловливают педагогические условия для ее формирования.

досуг

Основная составляющая, которая касается интеллектуального развития или развития умственных способностей студента, подлежит и природном по обучению в высшем учебном заведении совершенствованию, ведь умственная деятельность в обучении является ведущей. Учебное заведение каждому студенту создает соответствующие условия развития большим количеством учебных задач, направленных на познание, обобщение, анализ научного материала, проведения самостоятельных исследований и тому подобное.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!