Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по естественным дисциплинам \ Социальная психология \ 5567. Курсовая работа Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Курсовая работа Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

« Назад

Код роботи: 5567

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Социальная психология (Соціальна психологія)

Тема: Влияние супружеских взаимоотношений на воспитание ребёнка в семье

Кількість сторінок: 28

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 300 грн

Введение

Раздел 1. Сушность и особенности воспитания ребёнка в семье

Раздел 2. Супружеские отношения и их роль в симейном воспитании

Вывод

Список использованой литературы

Современное состояние семьи в России характеризуют по влиянием тяжелых экономических условий, расшатывающихся нравственных слоёв. В соответствии с данными статистики семейные проблемы и социальное сиротство в настоящее время в России занимают первое место. Более часто можно встретить беспризорных детей, оставленных родителями, бродяг, бездомных.

Совокупная часть бытовых травм, которые получены детьми вследствие неоказания должного внимания со стороны родителей составляет 70% от общего числа зарегистрированных несчастных случаев и отравлений детей до 14 лет.

Возрастает количество дето самоубийств. Исходя из этого, в последние годы наблюдается усиление оказания внимания на изучения семей в качестве социального института. При этом, существует ограниченность возможностей ученых в проведение исследований, что связано с достаточной замкнутостью семей как общественной ячейки. Они неохотно посвящают посторонних людей во все тайны их личной жизнедеятельности, ценностей, исповедовавшими ними. При этом, следует учитывать неповторимость и уникальность каждой семьи.

Среди главных факторов, которые непосредственно влияют на психоклимат в семье являются супружеские отношения, поэтому они характеризуют стиль воспитания и характер системы отношений «родитель-ребенок».

В наше время возрастает роль изучения проблем, возникающих на фоне супружеских взаимоотношений в семье в двух плоскостях: с практического подхода и проведения научных исследований следующих направлений: медицинского, психологического и педагогического направлений.

Целью данной работы является определение теоретических основ влияния супружеских взаимоотношений на воспитание ребенка в семье, проведение анализа существующих форм и методов оказания социально-педагогической помощи в их формировании и корректировании.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1) Определить роль супружеских взаимоотношений в семейном воспитании;

2) Исследовать научные и практические подходы к изучению проблемы влияния супружеских взаимоотношений на семейное воспитание;

3) Эмпирическим путем выявить влияние супружеских взаимоотношений на семейное воспитание;

4) Разработать и реализовать программу социально-педагогической помощи в формировании и коррекции супружеских взаимоотношений в семье.

Объект - воспитание ребенка в семье.

Предмет - влияние супружеских взаимоотношений в семье на семейное воспитание.

Теоретическая основа исследования – положения про: теоретические основы семьи и брака С.И. Голода, стадии супружеских взаимоотношений В. Зацепина, причины семейных конфликтов В. Сысенко, супружеские роли Т.С. Яценко и супружеские роли К. Киркпатрика, психология семейных отношений С.В. Ковалева, теории воспитания детей Й. Лангместера и З. Матейчика, анализ семейных отношений Э.Г. Эйдемиллера, особенности семейного воспитания Г.Т. Хоментаускауса, влияние семейного воспитания на возникновение детских неврозов А.И. Захарова.

Методы и методики исследования:

- Анализ теоретических подходов к проблеме супружеских взаимоотношений;

- Обобщение социально-педагогического опыта;

- Методы обработки данных и графическое представление результатов;

- Эксперимент.

Структура курсовой работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, библиографический список.

Семья - это сложная система взаимосвязанных действий. Брачные отношения – один из существенных компонентов данной системы, которые, к тому же, имеют также трудную структуру.

Брачные отношения складываются под воздействием ряда моментов: психологический микроклимат в семье, личные характеристики и свойства самих супругов. По значимости отношения супругов перевешивают все иные отношения, даже, и отношения между родственниками.

В семьях, где отношения между супругами натянутые, «непостоянные» либо «не прояснены», дети растут беспокойными, легко ранимыми, мнительными. Нередко раздоры меж родителями дети относят на собственный счет, т.е. считают себя виноватыми в ссоре. Вследствие чего они мучаются не столько эмоционально, но и физически.

Дети из таковых семей больше недомогают простудами, отитами, ангинами и многое другое. Часто эти дети чувственно холодные и вовсе не могут показывать и выражать ласку.

Осматривая проблему отношения мужей и их воздействия на семейное воспитание, мы опирались на научные труды В. Зацепина, В. Сысенко, Т.С. Яценко, К. Киркпатрика, С.И. Голода, С.В. Ковалева, З. Матейчика, Й. Лангместера, Э. Эйдемиллера, Г. Хоментаускауса.

Для достижения целей и задач нашей работы мы изучили брачные отношения и их воздействие на семейное воспитание при помощи последующих способов исследования: анализ теоретических раскладов проблемы брачных отношений, испытание, наблюдение, беседа, способы количественной и качественной обработки интерпретации полученных данных.

Обозначили семьи с негативными семейными взаимоотношениями и организовали для них социально-педагогическую поддержку формирования и устранения супружеских отношений и их воздействия на семейное воспитание. Социально-педагогическая поддержка состоит из особых проблематичных заданий, тренингов, процедур, разговоров.

1. Азаров Ю. П. Семейная педагогика / Ю. С. Азаров - М., 1989, - 315 с.

2. Архиреева Т. В. Влияние родительского воспитания на самоотношение младшего школьника // Вопросы психологии, научный журнал. - 2006. - № 3. - С. 65-69.

3. Бардиан А. Н. Воспитание детей в семье. / Психол.-пед. очерки. / А. Н. Бардиан - М., 1972. – 236 с.

4. Беглор Татьяна. В интересах ребёнка. // Школьный психолог 2003. - №40. - С. 18-20.

5. Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте. / Л. И. Божович. - М., 1968. - 296 с.

6. Василькова Ю. В. Социальная педагогика. / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. - М. - 1999. - 246 с.

7. Виннескотт Д. В. Разговоры с родителями. / Д. В. Виннескотт - М., 1995. - 186 с.

8. Возрастная и педагогическая психология: Уч. пособие для студ. высш. уч. завед / под ред. Дубровиной И. В., Прихожан А. М.: Изд-во Академия, 2001. - 365 с.

9. Волков Б. С. Психология подростка. - 3-е изд., исправл. и доп. / Б. С. Волков - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 160 с.

10. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дед. сада / Л. В. Загик, Т. А. Куликова, Т. А. Маркова и др., Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.

11. Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии. / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко - СПб.: Речь, 2001.

12. Голод С. И. "Будущая семья: какова она?"/ С. И. Голод. - М.: Знание, 1990. – 64 с.

13. Голод С. И. "Семья и брак" / С. И. Голод. - С. Петербург, ТОО ТК "Петрополис", 1998. – 272 с.

14. Дружинин В. Н. "Психология семьи"/ В. Н. Дружинин: 3-е изд. - СПб.: Питер, 2006. - 176 с.: ил.

15. Дрейкурс Р. Счастье вашего ребенка / Р. Дрейкурс, В. Золц, под ред. В. А. Толстых - М., 1986. – 375 с.

16. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни / Н. В. Жутикова - М., 1991. – 128 с.

17. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. / И. П. Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 352 с.

18. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками под ред. М. Р. Битяновой - Питер, 2002. - 404с.

19. Практическая психология образования / под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: ТЦ "Сфера", 2000. – 528 с.

20. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под. Ред. Е. Г. Силяевой - М., 2002. – 192 с.

21. Райнпрехт Х. Воспитание без ограничений. / Х. Райнпрехт - М., 2000. – 159 с.

22. Рабочая книга школьного психолога. / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова; Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1991. - 303 с.

23. Саймон Р. Один к одному: Беседы с создателями семейной терапии / Пер. с анг. Н. М. Падалко. / Р. Саймон - М.: Независимая фирма "Класс", 1996. – 165 с.

24. Самоукина Н. В. Игровые методы в обучении и воспитании (психотехнические упражнения и коррекционные программы). / Н. В. Самоукина - М.: 1992. – 256 с.

25. Сатир Вирджиния Как строить себя и свою семью. / В. Сатир. - М. 1992.

26. Семейная психотерапия сост. Э. Г. Эйдемиллер под ред, Усманов В. - М., 2000. - 352 с.

27. Семейное воспитание: Краткий словарь / Сост.: И. В. Гребенников, Л. В. Новинников. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.