Дипломная работа Обеспечение стационарных больных антибиотиками групп Карбапенемов на примере Миронема (проведение закупки Миронема)
Код роботи: 5129
Вид роботи: Дипломна робота
Предмет: Фармация (Фармація)
Тема: Обеспечение стационарных больных антибиотиками групп Карбапенемов на примере Миронема (проведение закупки Миронема)
Кількість сторінок: 92
Дата виконання: 2015
Мова написання: російська
Ціна: 1000 грн
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
1.1. Роль государственного заказа в управлении финансовыми ресурсами общественного сектора, критерии оценки эффективности
1.2. Государственные закупки как инструмент государственного финансового регулирования отраслевых и социальных пропорций
1.3. Опыт организации размещения государственных заказов в разных странах, возможности его использования в российской практике
ГЛАВА 2. ЗАКУПКИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В РОССИИ
2.1. Организационно-правовые основы размещения государственного заказа
2.2. Использование информационных технологий при заключении и исполнении государственных контрактов
2.3. Анализ опыта организации и размещения государственных закупок на федеральном и региональном уровне
2.4. Обеспечение стационарных больных антибиотиками групп карбапенемов на примере миронема
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
3.1. Развитие и совершенствование правовой базы
3.2. Новые аспекты использования информационных технологий
3.3. Использование опыта централизации государственных и муниципальных закупок для обеспечения оптимума между ценой и качеством
3.4. Требования к инновационной составляющей государственных закупок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
В последнее время под влиянием кризисных явлений, которые развернулись в экономике страны, все больше внимания уделяется исследованию роли государства в регулировании макроэкономических процессов. При этом основное внимание сосредоточено вокруг проблем регулирования финансового сектора экономики, в частности вокруг мер и инструментов, которые применяются со стороны органов государственного регулирования в отношении поддержания стабильности банковской системы.
В то же время, на наш взгляд, роль государства существенно возрастает в условиях экономического кризиса применение такого инструмента регулирования экономики как государственный заказ, который может достаточно серьезно влиять на соотношение спроса и предложения на общественно важные товары, работы и услуги как в стране в целом, так и в пределах отдельных регионов. В связи с этим изучение роли и значения государственного заказа в экономике страны, особенностей развития системы государственного заказа и ее составляющих является на современном этапе весьма актуальным.
Актуальность исследования. В современных условиях развития экономики система государственных заказов является одним из основных рычагов государственного регулирования экономики, поскольку государство является одним из крупнейших заказчиков и, фактически, потребителем продукции, работ и услуг, производится целым рядом отраслей отечественной экономики.
Масштабы государственного заказа в экономически развитых странах довольно значительны и колеблются в пределах от 10 до 25 % ВВП для отдельно взятых стран. При этом следует отметить, что обычно значительная доля этих заказов размещается на предприятиях негосударственного сектора экономики. Исходя из этих позиций, можно утверждать, что спрос, который формируется со стороны государства, является весомым инструментом, который способен в значительной степени влиять на конъюнктуру товарного рынка и ее динамику.
С помощью системы государственных заказов государство имеет возможность через применение административных, а именно через применение экономических рычагов, что в большей мере соответствует приоритетным позициям рыночной экономики, влиять на установление ценовых параметров на конкретный вид продукции, работ или услуг.
Степень разработки темы. В последнее время появились ряд публикаций отечественных ученых, которые исследуют данную проблему с научно-теоретической точки зрения, в частности можно выделить труды И. Бураковского, Н. Ткаченко, Ю. Уманцев, А. Овсянюк, А. Миняйло, В. Смиричинского. Кроме того, можно выделить целый ряд российских ученых, занимающихся исследованиями в данном направлении – А. Ковалеву, Н. Корытцева, И. Погосова, А. Соколовскую, Г. Арикбаєва и других.
Вопросы организации государственных закупок в разных странах мира достаточно подробно раскрыты в трудах В. Танцы, В. Гончарова, Н. Ткаченко, В. Федоровича, Н. Нестерович, Дж. Ю. Стиглица, Г. Клейнера, А. Шатковского, Стр. Страха, Стр. Енсена, В. Галанова и других исследователей. Вопросы совершенствования управления системой государственных закупок в условиях трансформационной экономики детально описаны в работах В. Мельникова, А. Патрона, А. Пидмогильного, Н. Ткаченко, В. Федоровича и Г. Харченко.
Целью исследования является анализ научной литературы по выбранному направлению, изучение возможности закупки для государственных и муниципальных нужд препарата «меронем» по техническому описанию.
Объектом исследования является совокупность необходимых условий, обеспечивающих эффективную закупку для стационарных больных антибиотиков групп карбапенемов.
Предметом исследования являются основы обеспечения стационарных больных антибиотиками групп карбапенемов на примере миронема.
Задачи исследования можно определить так:
- рассмотреть теоретические и организационные основы реализации функций государственного заказа. Оценить роль государственного заказа в управлении финансовыми ресурсами общественного сектора, критерии оценки эффективности. Рассмотреть государственные закупки как инструмент государственного финансового регулирования отраслевых пропорций и описать опыт организации размещения государственных заказов в разных странах;
- перечислить организационно-правовые основы размещения государственного заказа и возможности использования информационных технологий при заключении и исполнении государственных контрактов;
- провести анализ опыта организации и размещения государственных закупок на федеральном и региональном уровне;
- назвать основные направления совершенствования механизма размещения государственного заказа.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; анализ и обобщение. В основу исследования легли методы сравнительного анализа и классификации. Решение поставленных в работе задач осуществлялось с использованием системного подхода в подборе материала, методов индуктивного и логического анализа, статистические методы анализа литературных данных.
Новизна исследования. Сделан широкий литературный поиск с детальным анализом научной информации. Проведено систематизацию и адаптацию полученных литературных результатов.
Структура работы. Согласно цели и задач исследования структура квалификационной работы состоит из введения, трех глав, в каждой из которых имеются параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложения.
За время работы использовано 28 литературных источников. Общий объем работы составляет 92 страницы машинописного текста.
В результате проведенного исследования можно сделать такие выводы:
Проведен анализ научной литературы и показано, в современных условиях развития национальной экономики система государственных заказов играет важную роль в части регулирования конъюнктуры товарных рынков. В РФ в последнее время существенно растет доля государственного заказа в отношении объемов валового внутреннего продукта. В то же время действующая система государственных заказов является не достаточно эффективным в связи со значительной изменчивостью законодательной базы, низким уровнем информационной прозрачности проведения тендерных операций, нехваткой высококвалифицированных специалистов указанного профиля, бесспорно, требует дальнейшего совершенствования.
В работе рассмотрены теоретические и организационные основы реализации функций государственного заказа. Сделан акцент на том, что процесс электронных закупок является очень сложным и требует активного сотрудничества всех заинтересованных сторон: политических деятелей и заказчиков, которые должны создать удобный электронный механизм и благоприятная регуляторная среда. Отмечено, что в РФ термин государственный заказ начал использоваться с 90-х гг. XX ст. в основном как механизм привлечения дополнительных ресурсов в социальную сферу и определение на конкурсной основе лучшего исполнителя целевых социальных программ, или же как специальный инструмент решения той или иной социальной проблемы.
В работе дано химическое название миронема, указана химическая формула, фармакотерапевтическая группа и состав исследуемого антибиотика. Графические зависимости и уровни закупок отечественных и импортных препаратов в 2014-2015 гг. Оценена роль государственного заказа в управлении финансовыми ресурсами общественного сектора, критерии оценки эффективности. Высказана мысль, что начиная с 1993 года, когда система централизованного планирования производства и распределения материально-технических ресурсов постепенно теряла свою дееспособность и адекватность экономической ситуации, трансформировались и функции государственного заказа. Описан опыт организации размещения государственных заказов в разных странах, возможности его использования в российской практике и перечислены основные направления совершенствования механизма размещения государственного заказа
Результаты проведенной работы представляют значительный теоретический и практический интерес для студентов и ученых, работающих в данной области в качестве информационного источника, содержащих анализ основ обеспечения стационарных больных антибиотиками групп карбапенемов на примере миронема.
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) // Российская газета. 1993. 25 декабря. [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 14.06.12) // Собрание законодательства РФ.1996. №5. Ст. 410. [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://fzrf.su/kodeks/gk-2/.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 №195-ФЗ (ред. от 01.03.12) // Собрание законодательства РФ.2002. №1 (ч. 1). Ст. 1[Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 03.12.12 // Собрание законодательства РФ.1998. №31. Ст. 3823. [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/.
5. Федеральный закон от 21 июля
6. Федеральный закон от 02.02.2006 № 19-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/12144749/.
7. Федеральный закон от 18 июля 2011г. №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/12188083/.
8. Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ (в ред. от 28.07.2012 г.) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 656 «Об утверждении Правил определения начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» // Собрание законодательства РФ.2006. №46. Ст. 4803. (ред. от 10.03.2009). [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/5431581/.
10. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении примерных государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственному оборонному заказу» от 23.01.2004 №41 // Собрание законодательства РФ.2004. №5. Ст. 378. (ред. от 17.08.2010). [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/12134045/.
11. Постановление Правительства Российской Федерации «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» от 04.11.2006 №642 // Собрание законодательства РФ.2006. №46. Ст. 4793 (ред. от 03.0912). [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/190176/.
12. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов» от 27.10.2006 №631 // Собрание законодательства РФ.2006. №44. Ст. 4602 (ред. от 05.10.2007). [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_63528/.
13. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных или муниципальных контрактов, в которые включаются сведения, касающиеся размещения заказов и составляющие государственную тайну» от 31.07.2007 №491 // Собрание законодательства РФ. 2007. №32. Ст. 4149. [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/12154984/.
14. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров» от 30.06.2007 №418 // Собрание законодательства РФ. 2007. №28. Ст. 3433 (ред. от 31.12.2008). [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://sudact.ru/law/postanovlenie-pravitelstva-rf-ot-30062007-n-418/.
15. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» от 10.03.2007 №147 // Собрание законодательства РФ. 2007. №12. Ст. 1412. [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/190775/.
16. Постановление Правительства Российской Федерации «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства» от 28.12.2006 №813 // Собрание законодательства РФ. 2007. №1 (2 ч.). Ст. 269 // Собрание законодательства РФ.2007. №1 (2 ч.). Ст. 269 (ред. 19.12.11). [Электронный ресурс]. – Режим доступу: http://base.garant.ru/190419/.
17. Галанов В. А. Зарубежный опыт закупочной деятельности государства [Текст]: учебн.-метод. пособ. / В. А. Галанов, О. А. Гришина, С. Р. Шибаев. – М.: ИНФРА–М, 2010. – 236 с.
18. Гончаров В. В. Федеральный контракт – планирования и финансирования НИОКР: опыт США [Текст] / В. В. Гончаров. – М.: МНИИПУ, 2009. – 146 с.
19. Клейнер Г. Еще раз о роли государства и государственного сектора в экономике [Текст] / Г. Клейнер, Д. Петросян, А. Беченов // Вопросы экономики. – 2004. – № 4. – С. 25–37.
20. Корытцев М. А. Квазирынок государственных закупок: варианты организации и потери эффективности / М. А. Корытцев // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2006. – № 2. – С. 112.
21. Мельников В. В. Институциональная трансформация механизма государственных закупок в постсоветской России: монография / В. В. Мельников. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2008. – 220 с.
22. Нестерович Н. Рынок: госзаказ и хозяйственные связи [Текст] / Н. Нестерович // Хозяйство и право. – 2009. – № 8. – С. 24–32.
23. Нестерович Н. В. Как выйти из госзакупочного тупика / Н. В. Нестерович, В. И. Смирнов // Моск. торги. – 2012. – № 2. – С. 22-28.
24. Погосов И. А. Доходы и расходы сектора государственного управления в период кризиса 2008-2010 гг. (Оценка финансово-кредитной политики государства в период кризиса) / И. А. Погосов, Е. А. Соколовская. – Институт экономики РАН. – М. – 2009. – 44 с.
25. Смотрицкая И. И. Развитие рынка государственных заказов: институты и механизмы / И. И. Смотрицкая // Вестн. Ин-та экономики РАН. -2007. – № 3. – С. 25-47.
26. Танци В. Роль государства экономике: эволюция концепций [Текст] / В. Танци // Международная экономика и международные отношения. – 1998. – 11. – С. 51–62.
27. Федорович, В. А. США: государство и экономика [Текст] / В. А. Федорович, А. П. Патрон. – М.: Междунар. отношения, 2007. – 386 с.
28. Шадрина Е. В. Региональная система государственных закупок как рыночный механизм обеспечения общественных потребностей: дис.... канд. экон. наук: спец. 08.00.05 / Е. В. Шадрина. – Пермь, 2005. – 204 c.