Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по естественным дисциплинам \ Физическое воспитание и спорт \ 5127. Курсовая робота Дополнительное оборудование, используемое в обучении теннисистов на начальном этапе занятий

Курсовая робота Дополнительное оборудование, используемое в обучении теннисистов на начальном этапе занятий

« Назад

Код роботи: 5127

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Физическое воспитание и спорт (Фізичне виховання і спорт)

Тема: Дополнительное оборудование, используемое в обучении теннисистов на начальном этапе занятий

Кількість сторінок: 47

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 350 грн

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БОЛЬШОГО ТЕННИСА

1.1. Содержание основных понятий исследуемой темы

1.2. Краткий анализ правил и основные термины игры

1.3. Основной инвентарь для игры в большой теннис

1.4. Анализ современных основ обучения большого теннису

1.5. Примеры дополнительного оборудования в обучении теннисистов

РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Проведение исследования и обсуждение полученных результатов

2.2. Сравнительный анализ результатов экспериментального тестирования

2.3. Охрана труда и техника безопасности при физической подготовке юных спортсменов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Большой теннис - это динамичная и увлекательная игра, бесконечно разнообразна, доступна всем от мала до велика. Он азартный и неприхотлив. Легкость и быстрота движений, стремительность атак и самоотверженность защиты, неожиданность технических комбинаций представляют собой захватывающее зрелище. Разнообразие двигательных навыков и действий, различных по координационной структуре и интенсивности, способствует развитию всех физических качеств теннисиста. В процессе игровой деятельности юные спортсмены получают довольно значительную и в то же время посильную физическую нагрузку и эмоциональную зарядку. Занятия по большому теннису направленные на физическое развитие юной личности, ознакомление с общечеловеческой дисциплиной, режимом дня, гигиеной и самоконтролем.

Актуальность исследования. В нашей стране миллионы людей общаются друг с другом во время игры в большой теннис. При такой игре, в активную работу вовлекается большая группа мышц, усиливается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем юного спортсмена. Эту игру рекомендуют в качестве лечения больных, страдающих наиболее распространенными сердечно-сосудистыми заболеваниями. Резервы повышения мастерства спортсменов в большой теннис можно найти в двух относительно самостоятельных сферах:

1) при работе с детьми и подростками в специализированных спортивных школах и училищах олимпийского резерва;

2) при работе со спортсменами, которые тренируются на этапе спортивного совершенствования. Часть таких спортсменов прошла этапы подготовки, характерные для юношеского спорта, но не достигла уровня высшего спортивного мастерства.

Нередко спортсмены как бы «застревают» на определенном уровне подготовленности, но сохраняют свою спортивную дееспособность и в дальнейшем формируют тот массив квалифицированных игроков, которые, во-первых, составляют здоровую конкуренцию сильнейшим спортсменам, а второе-, нередко выдвигают из своих рядов представителей элиты.

Таким образом, возникает определенное противоречие между стремлением к совершенствованию игроков в большой теннис, которых можно условно отнести к «среднему звену», и способами построения спортивной подготовки таких спортсменов. Подготовка спортсменов 16-19 лет, которые не относятся к группе высшего спортивного мастерства, представляет собой процесс, построенный с учетом специфических закономерностей, присущих данной категории спортсменов с определенной структурой и динамикой физических и психических качеств, обеспечивающих физическое и технико - тактическое совершенствование на начальном этапе занятий.

Степень разработанности темы. Вопросы подготовки спортсменов по большому теннису хорошо освещены в работах таких отечественных и зарубежных ученых, как Б.Л. Вульфсон, Б.С. Гершунский, А.Н. Джуринский, З.А. Малькова, В.Я. Пилиповский, Л.П. Матвеев, В.Н. Зациорський, В.И. Загвязинський, И.И. Брехман, Б.А. Ашмарин, Н.И. Загузов.

Цель исследования - анализ современной литературы по выбранному направлению исследования. Краткая характеристика существующей системы подготовки спортсменов 16-19 лет, включает тактическую и техническую подготовку. Разработка комплекса упражнений, способствующих лучшему развитию спортсменов по большому теннису.

Объект исследования - совокупность необходимых условий для совершенствования спортивной подготовки и подбор дополнительного оборудования юных теннисистов 16-19 лет.

Предмет исследования - дополнительное оборудование для подготовки игроков спортсменов 16-19 лет, используемое в обучении теннисистов на начальном этапе занятий.

Научная гипотеза. Система спортивной подготовки и дополнительное оборудование для спортивной подготовки спортсменов 16-19 лет в большой теннис может быть усовершенствована, если она будет включать в себя основные элементы комплексной подхода к тренировочному процессу, с использованием упражнений для развития стартовой и дистанционной скорости, ловкости, общей выносливости и дополнительного оборудования.

Задачи исследования можно сформулировать так:

- проработать современную научную литературу по выбранному направлению исследования. Привести определения основных понятий темы;

- дать краткую характеристику особенностей существующих проблем;

- рассмотреть техническую и тактическую подготовку спортсменов 16-19 лет. Привести характеристику группы повышенной мастерства;

- провести анализ методов исследования уровня подготовки теннисистов, привести необходимые условия и дополнительное оборудование для организации исследования;

- провести экспериментальное исследование по определению уровня эффективности использования дополнительного оборудования для развития стартовой и дистанционной скорости, ловкости и общей выносливости. Сделать рекомендации по улучшению уровня подготовки спортсменов по большому теннису.

Методы исследования: теоретический анализ современной научной и психолого-педагогической литературы, анализ и обобщение, методы самоисследования и самооценки, статистические методы анализа литературных данных.

Новизна исследования. Сделано широкий литературный поиск с детальным анализом научной информации. Проведена систематизация и адаптацию полученных литературных результатов. Сделаны рекомендации для улучшения существующей системы подготовки спортсменов 16-19 лет по большому теннису.

Структура работы. Согласно цели и задач исследования структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Содержание курсовой работы изложены на 47 листах машинописного текста. За время работы обработано 24 литературных источников.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Обработано современную научную литературу по выбранному направлению исследования. Описаны общую характеристику процесса подготовки по большому теннису. Показано, что основными средствами и методами спортивной тренировки спортсмена являются физические упражнения, а физические упражнения, как главные специфические средства спортивной тренировки можно разделить на 3 группы.

Акцентировано то, что основное преимущество большого тенниса - это разнообразие движений, способствующих развитию координации. Кроме того, игровая деятельность способствует укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению обмена веществ и деятельности всех систем организма. Занятия теннисом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, находчивость, быстроту мышления, изобретательность, тонкий расчет, глазомер, внимание, выдержку, волю к победе и другие ценные качества.

Рассмотрено основные правила современной игры и такой главный инвентарь для игры в большой теннис, как корт, сетка, ракетка, мяч. Коротко описано их назначение и роль в качестве подготовке юных спортсменов.

Подтверждено мысль о том, сто современная система подготовки спортсменов по большому теннису является сложным, многофакторным явлением, включающим цели, задачи, средства, методы, организационные формы и материально - технические условия. Характерными чертами современного большого тенниса является значительное омоложение и рост спортивных достижений, а социальное значение большого тенниса в Украине постоянно растет, совершенствуются формы и методы учебно-тренировочного процесса.

Перечислены и кратко описано примеры дополнительного оборудование (16 штук) в обучении теннисистов. Проведено исследование и обсуждение полученных результатов в результате сравнительного экспериментального тестирования. Описаны основные требования по охране труда и техники безопасности при физической подготовке юных спортсменов.

Результаты проведенной работы представляют значительный теоретический и практический интерес для студентов и ученых, работающих в данной области в качестве информационного источника, содержащего анализ современных подходов к возможности использования дополнительного оборудования, используемого в обучении теннисистов на начальном этапе занятий.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алабин В. Г, Алабин А. В., Бизин В. П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. / В. Г. Алабин, А. В. Алабин, В. П. Бизин. - Харьков: Основа. - 1993. - С. 243.

2. Арестов Ю. М., Годик М. А. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх: Учеб. пос. для слушателей ВШТ. / Ю. М. Арестов, М. А. Годик. - М.: ГЦОЛИФК. - 1980. - С. 127.

3. Белиц-Гейман С. П. Теннис для детей и родителей / С. П. Белиц-Гейман. - М.: Педагогика, 1988. - 224 с.

4. Верхошанский Ю. В. Программирование и организация тренировочного процесса. / Ю. В. Верхошанский. - М.: ФиС. - 1985. - 176 с.

5. Волков Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. В. Волков. - К.: Олимпийская литература. - 2002. - С. 296.

6. Годик М. А. Контроль в процессе спортивной тренировки / Подготовка футболистов. / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт. - 1978. - С. 114.

7. Голенко В. А. Академия тенниса / В. А. Голенко, А. П. Скородумова, Ш. А. Тарпищев. - М.: «Дедалус», 2002. - 240 с.

8. Зациорский В. М. Физические качества спортсмена. / В. М. Зациорский. - Москва: ФиС. - 1970. - С. 241.

9. Круцевич Т. Ю. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания / Т. Ю. Круцевич. - К.: Олимпийская литература. - 1999. - С. 232.

10. Куликов Л. М. Управление спортивной тренировкой: системность, адаптация здоровье. / Л. М. Куликов. - Москва: ФОН. - 1995. - С. 241.

11. Карпман В. Л., Белоцерковский З. Б., Гудков И. А. Исследование физической работоспособности у спортсменов. / В. Л. Карпман, З. Б. Белоцерковский, И. А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт. - 1974. - С. 96.

12. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки. / Л. П. Матвеев. - М.: Физкультура и спорт. - 1977. - С. 280.

13. Мелленберг Г. В. Специфика тренировочного моделирования соревновательной деятельности в видах спорта, требующих предельного проявления выносливости. / Г. В. Мелленберг. - М. - 1993. - 47 с.

14. Нуреева Д. Н. Этапы становления терминологии тенниса в различных лингвокультурах / Д. Н. Нуреева // Сборник научных статей, посвященный 90-летию академика Э. Р. Тенишева. - Казань: Издательство ТГГПУ, 2011. - С. 342-347.

15. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. / В. Н. Платонов. - М.: ФиС. - 1986. - 286 с.

16. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Э. Я. Степаненкова. - М.: Академия, 2001. - 368 с.

17. Тарпищев Ш. А. Особенности подготовки юных теннисистов / Ш. А. Тарпищев, В. П. Губа. - М.: ФиС, 2006. - 191с.

18. Тучашвили И. Ш. Некоторые перспективы развития современного тенниса / И. Ш. Тучашвили, В. Н. Янчук // Человек в мире спорта: новые идеи, технологии, перспективы: тез. докл. Междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 1. - С. 244-245.

19. Тюленков С. Ю., Губа В. П. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой юных спортсменов. / С. Ю. Тюленков, В. П. Губа. - Смоленск: ТОО ИКА. - 1997. - С. 116.

20. Шамардин А. И., Солопов И. Н., Исмаилов А. И. Функциональная подготовка юных спортсмена: Учеб. пос. / А. И. Шамардин, И. Н. Солопов, А. И. Исмаилов. - Волгоград: ВГАФК. - 2000. - С. 152.

21. Шварц В. Б., Хрущев С. В. Медико-биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. / В. Б. Шварц, С. В. Хрущев. - М.: Физкультура и спорт. - 1984. - С. 123.

22. Шокин А. И. Путь вовлечения молодежи в теннисный спорт / А. И. Шокин // Теория и практика физической культуры. 1951. - Т. XIV, вып. 8. - С. 622.

23. Якиманская И. С. Разработка технологии личностно-ориентированного обучения / И. С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. - № 2. - С. 13-21.

24. Andersen P. Capillary density in skeletal muscle of man. // Acta Physiol. Scand. - 1975. - 95. - P. 203-205.