Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по естественным дисциплинам \ Мореходные качества судов \ 4810. Контрольная работа Судовождение на морских и внутренних водных путях (Вариант №4)

Контрольная работа Судовождение на морских и внутренних водных путях (Вариант №4)

« Назад

Код роботи: 4810

Вид роботи: Контрольна робота

Предмет: Морехідні якості суден (Мореходные качества судов)

Тема: Судовождение на морских и внутренних водных путях (Вариант №4)

Кількість сторінок: 33

Дата виконання: 2016

Мова написання: російська

Ціна: 700 грн

Оформлення: Методичка

Общие положения

Исходные данные

Общая информация о судне

1. Эксплуатационные характеристики рейса

1.1. трасса маршрута, расстояние между портами

1.2. Время выполнения рейса определяется по следующей формуле

2. Запасы на переход

2.1. Потребный вес топлива

2.2. Количество масла принимается в количестве 2% от количества топлива

2.3. Потребный вес питьевой воды

2.4. Потребный вес провизии, экипажа, прочих запасов

2.5. Общее количество запасов на отход определяется суммированием всех полученных запасов

3. Водоизмещение на отход и приход

3.1. Для принятия решения о допустимом количестве навалочного и генерального груза, который можно принять на борт, необходимо определить запас грузоподъемности, используя уже известные веса запасов и грузов

3.2. Для принятия решения о размещении навалочного и генерального грузов, необходимо проанализировать условия размещения и перевозки при помощи судовых документов

3.3. Перевозимые грузы

3.4. Грузовой план и посадка судна

3.5. Остойчивость

3.6. Непотопляемость

3.7. Общая продольная прочность

3.8. Параметры качки и резонансные зоны

3.9. Просадка на мелководье

Заключение

Литература

Контрольная работа имеет цель закрепления теоретических и практических знаний при самостоятельном решении задач по расчету и оценке мореходных качеств судна как перед загрузкой, так и в процессе и после загрузки судна в порту.

Контрольная работа носит комплексный подход по выполнению теоретических обоснований и производстве расчетов по оценке мореходных качеств судна, а также охватывает основные темы по дисциплине.

Особенностью контрольной работы является то, что процесс загрузки судна это трудоемкий, напряженный и сложный процесс, который в конечном итоге оказывает существенное влияние на следующие качества судна: плавучесть, остойчивость и непотопляемость судна в период рейса, а, следовательно, правильная аккуратная и тщательная загрузка судна в порту перед рейсом позволяет добиться такого равновесного положения судна, при котором оно имело бы достаточные плавучесть и остойчивость.

В результате выполнения студент должен приобрести основные сведения о судне, понять его транспортные возможности, уметь производить расчеты по продолжительности рейса и по определению судовых запасов на него. А затем произвести размещение судовых запасов и груза так, чтобы судно после загрузки имело бы достаточные и необходимые показатели по мореходным качествам.

Решение данной контрольной работы показало, что судно типа «Измаил» соответствует для перевозки заданных грузов.

Количества запасов, рассчитанного для данного перехода достаточно.

Грузы, данные в условии контрольной работы, были размещены в соответствии с нормативными документами №42966 “Обоснование перевозки опасных грузов» и № 43014 «Информация об остойчивости...», где на основании типичных примеров загрузки судна был составлен грузовой план для данного случая, который обеспечил допустимую метацентрическую высоту для данного типа расположения грузов.

Чтобы не иметь дифферент на нос, было принять решение взять 1281,6 т аммиачных удобрений в трюм №1 и 1446,2 т муки в мешках в трюм №2. Поправки на свободную поверхность не учитывались, т.к. они соответствуют значению меньше 17,44 и не были указаны в "Информации..."

Остойчивость проверена также и по критерию ускорения. Значение Zgmin оказалось меньше, чем полученная при расчетах Zg, что означает, что судно имеет достаточную остойчивость.

Работа с «Оперативным планшетом контроля остойчивости» показала, что в нашем случае аварийная остойчивость при затоплении первого трюма обеспечена, ровно, как и аварийная остойчивость при затоплении машинного отделения.

Величина изгибающего момента меньше допустимых моментов при прогибе и перегибе, это значит, что общая продольная прочность корпуса судна считается обеспеченной и соответствующий грузовой план с точки зрения прочности удовлетворительным.

Амплитуда качки, найденная по графику, приведенному на странице 103 «Информации...» равна Θ = 23,0°.

Период качки Т = 15,1 сек - не будет иметь тяжелых последствий для судна.

Судно типа «Измаил» можно считать подготовленным к выполнению рейса при данном грузовом плане. Судно имеет достаточный запас воды под килем, чтобы зайти в морской порт, и также выйти из речного порта.

1. Аксютин Л. Р. Контроль остойчивости морских судов. Одесса: Фенікс, 2003. - 178 с.

2. Бекенский Б. В. Практические расчеты мореходных качеств судна. – М.: Транспорт, 1974. – 264 с.

3. Беншаев Я. А., Воробьев Ю. Л. Теория корабля. Геометрия и плавучесть судна. Учебное пособие. М., ЦРИА «Морфлот», 1981. 84 с.

4. Донцов С. В. Основы теории судна: уч. пособие – Одесса: Латстар, 2001. – 142 с.

5. Завитаев В. Л. Теоретическое обоснование мореходных качеств судна и их практические расчёты для сухогрузных судов сметанного река-море плавание. Уч. пособ. - К. – 2007. – 164 с.

6. Мельник В. Н. Эксплуатационные расчеты мореходных характеристик судна. – М.: Транспорт, 1990. 142 с.

7. Основные положения рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-1998 г.).

8. Сизов В. Г. Теория корабля: учебн. пособ. – 2-е изд., с испр. / Одесск. национальн. морская акад. – Одесса: Феникс, 2004. – 284 с.