Курсовая работа Взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой в подрастковом возрасте
Код роботи: 2810
Вид роботи: Курсова робота
Предмет: Вікова психологія (Возрастная психология)
Тема: Взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой в подрастковом возрасте
Кількість сторінок: 35
Дата виконання: 2017
Мова написання: російська
Ціна: 350 грн
Введение
1. Теоретические аспекты связи между уровнем притязаний и самооценки в подростковом возрасте
1.1. Понятие самооценки и особенности её проявления в подростковом возрасте
1.2. Уровень притязаний как характеристика личности
Выводы к первой главе
2. Эмпирическое исследование зависимости между уровнем притязаний и самооценки в подростковом возрасте
2.1. Методы проведения исследования
2.2. Результаты проведения исследования
Выводы ко второй главе
Заключение
Литература
Самооценка − это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она может быть высокой и низкой, различаться по степени устойчивости, самостоятельности, критичности. Человек может оценивать себя адекватно и неадекватно. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
Самоуважение личности определяется отношением её действительных достижений к тому, на что человек претендует, какие цели перед собой ставит. Совокупность таких целей образует уровень притязаний личности - тот практический результат, которого субъект рассчитывает достичь в работе.
Уровень притязаний имеет большое значение как для лиц, ориентированных на избежание неудач, так и на достижение успехов. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний. Человек может или повысить притязания, чтобы пережить максимальный успех, или снизить их, чтобы избежать неудачи. В случае успеха уровень притязаний обычно повышается.
Подростковый возраст является особым этапом развития личности ребенка. В подростковом возрасте на базе качественного изменения всей психической жизни ломаются, и перестраивается все прежние отношения ребенка к миру и самому себе, прежде всего к самому себе, развивается сознательное поведение, делается решающий шаг из детства к новому этапу психологического и социального развития.
Подростковый возраст рассматривается как значимый этап становления самосознания личности. Способность подростка справляться с проблемами, возникающими в этот период, влияет на протекание его дальнейшей жизни.
Сегодня ученые все больше обращают внимание на изучение феномена самооценки. Большую популярность заслуживает и изучение самооценки именно в подростковый период, период кризиса, бунтарства и непостоянства. Все чаще задается вопрос о том, как вовремя обратить внимание на эту проблему, что с ней делать, как её корректировать.
Над исследованием самооценки, её составляющих, а также влияния на жизнедеятельность индивида работали следующие авторы: Б.Г. Ананьев, Р. Бернс, Л.И. Божович, У. Джемс, Ф. Зимбардо, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, В. И. Столин, И.И. Чеснокова и проч.
Данная работа направлена на изучение самооценки и уровня притязаний подростка, а так же факторов, влияющих на её становление и развитие.
Гипотеза: для подростков с неадекватной самооценкой и низким или завышенным уровнем притязаний успешность в учёбе ниже, чем у подростков с адекватной самооценкой и высоким уровнем притязаний.
Объектом исследования является самооценка подростков.
Предметом исследования является зависимость уровня притязаний и самооценки в подростковом возрасте.
Цель исследования: изучить связь между уровнем притязаний и самооценкой в подростковом возрасте.
Задачи:
1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.
2. Выбрать методы исследования.
3. Провести исследование.
4. Обработать полученные результаты, сделать вывод.