Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по естественным дисциплинам \ Возрастная психология \ 2810. Курсовая работа Взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой в подрастковом возрасте

Курсовая работа Взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой в подрастковом возрасте

« Назад

Код роботи: 2810

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Вікова психологія (Возрастная психология)

Тема: Взаимосвязь между уровнем притязаний и самооценкой в подрастковом возрасте

Кількість сторінок: 35

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 350 грн

Введение

1. Теоретические аспекты связи между уровнем притязаний и самооценки в подростковом возрасте

1.1. Понятие самооценки и особенности её проявления в подростковом возрасте

1.2. Уровень притязаний как характеристика личности

Выводы к первой главе

2. Эмпирическое исследование зависимости между уровнем притязаний и самооценки в подростковом возрасте

2.1. Методы проведения исследования

2.2. Результаты проведения исследования

Выводы ко второй главе

Заключение

Литература

Самооценка − это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она может быть высокой и низкой, различаться по степени устойчивости, самостоятельности, критичности. Человек может оценивать себя адекватно и неадекватно. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.

Самоуважение личности определяется отношением её действительных достижений к тому, на что человек претендует, какие цели перед собой ставит. Совокупность таких целей образует уровень притязаний личности - тот практический результат, которого субъект рассчитывает достичь в работе.

Уровень притязаний имеет большое значение как для лиц, ориентированных на избежание неудач, так и на достижение успехов. Самооценка тесно связана с уровнем притязаний. Человек может или повысить притязания, чтобы пережить максимальный успех, или снизить их, чтобы избежать неудачи. В случае успеха уровень притязаний обычно повышается.

Подростковый возраст является особым этапом развития личности ребенка. В подростковом возрасте на базе качественного изменения всей психической жизни ломаются, и перестраивается все прежние отношения ребенка к миру и самому себе, прежде всего к самому себе, развивается сознательное поведение, делается решающий шаг из детства к новому этапу психологического и социального развития.

Подростковый возраст рассматривается как значимый этап становления самосознания личности. Способность подростка справляться с проблемами, возникающими в этот период, влияет на протекание его дальнейшей жизни.

Сегодня ученые все больше обращают внимание на изучение феномена самооценки. Большую популярность заслуживает и изучение самооценки именно в подростковый период, период кризиса, бунтарства и непостоянства. Все чаще задается вопрос о том, как вовремя обратить внимание на эту проблему, что с ней делать, как её корректировать.

Над исследованием самооценки, её составляющих, а также влияния на жизнедеятельность индивида работали следующие авторы: Б.Г. Ананьев, Р. Бернс, Л.И. Божович, У. Джемс, Ф. Зимбардо, И.С. Кон, Л.Н. Корнеева, В. И. Столин, И.И. Чеснокова и проч.

Данная работа направлена на изучение самооценки и уровня притязаний подростка, а так же факторов, влияющих на её становление и развитие.

Гипотеза: для подростков с неадекватной самооценкой и низким или завышенным уровнем притязаний успешность в учёбе ниже, чем у подростков с адекватной самооценкой и высоким уровнем притязаний.

Объектом исследования является самооценка подростков.

Предметом исследования является зависимость уровня притязаний и самооценки в подростковом возрасте.

Цель исследования: изучить связь между уровнем притязаний и самооценкой в подростковом возрасте.

Задачи:

1. Провести обзор литературных источников по изучаемой проблеме.

2. Выбрать методы исследования.

3. Провести исследование.

4. Обработать полученные результаты, сделать вывод.