Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по техническим дисциплинам \ Управление судном \ 5617. Курсовая работа Расчет безопасной якорной стоянки

Курсовая работа Расчет безопасной якорной стоянки

« Назад

Код роботи: 5617

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Управление судном (Управління судном)

Тема: Расчет безопасной якорной стоянки

Кількість сторінок: 22

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 400 грн

Введение

1. Теоретические сведения

2. Порядок выполнения курсовой работы

3. Расчетная часть

Список используемой литературы

Эксплуатация всех видов судов в сложных гидрометеорологических и навигационных условиях требует от судоводителей принятия правильного решения в случае бедствия. При этом, специализированные спасательные суда не всегда имеют возможность прибыть вовремя к судну, находящемуся в опасности, и в этих случаях спасательную операцию выполняют экипажи любых судов, находящихся в районе бедствия.

Каждый судоводитель для безопасного управления движением судов должен четко понимать физические процессы, происходящие на ходу, и заблаговременно, решительно и точно действовать в любых ситуациях при разных навигационных и гидрометеорологических условиях.

Безопасная якорная стоянка выбирается с учетом навигационных и гидрометеорологических характеристик. При этом понимаются во внимание глубины, защищенность от ветра и волнения, размеры акватории, наличие течений и приливоотливных явлений, рельеф дна и характер грунта, наличие навигационных ориентиров, состояние погоды и ее прогноз, близость навигационных опасностей и т.д.

Безопасность якорной стоянки в значительной степени определяется характером грунта, от которого зависит держащая сила грунта. Хорошими свойствами в этом отношении обладают песчаные и илисто-песчаные грунты. Ил и глина тоже хорошо держат якоря, но обладают свойством засасывания, что затрудняет отрыв якоря от грунта при съемке. Кроме того, якоря забиваются грунтом и после срыва плохо «забирают». Особенно неблагоприятными для якорной стоянки следует считать каменистые грунты, состоящие из валунов, крупных скал или плит. На таких грунтах якоря легко скользят, и судно может дрейфовать со значительной скоростью. Если при этом якорь неожиданно заклинится, то может произойти обрыв якорного каната или поломка якоря.

Качественное понимание вопросов, а также навыки выполнения расчетов при планировании постановки на якорную стоянку помогут во многих обстоятельствах предусмотреть развитие неблагоприятных ситуаций и послужат хорошей базой для повышения квалификации судоводителя.

На основании полученных данных можно сделать вывод, что якорная стоянка в данной точке невозможна из-за сильного ветра и течения. Необходимо сменить место якорной стоянки.

1. Управление судном: Учебник для вузов / С. И. Демин, Е. И. Жуков, Н. А. Кубачев, и др., Под ред. В. И. Снопкова. - М.: Транспорт, 1991. - 359 с.

2. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для ВИМУ / Е. И. Жуков, М. Н. Либензон, М. Н. Письменный и др.; Под ред. А. И. Щетининой. - 3-е изд., перераб. и доп. - 1983. - 655 с.

3. Дидык А. Д., Усов В. Д., Титов Р. Ю. / Управление судном и его техническая эксплуатация. Учебник для мореходных училищ. - М.: Транспорт, 1990 – 320 с.

4. Судовые устройства: Справочник / Под ред. М. Н. Александрова. - Л.: Судостроение, 1987. – 656 с.

5. Судовые устройства / Александров М. Н., Жуков Ю. Д., Симоненко А. С., Смирнов Ю. А. и др. Учебник. - Л.: Судостроение, 1982. - 320 с., ил.

6. Справочник капитана дальнего плавания / Л. Р. Аксютин, В. М. Бондарь, Г. Г. Ермолаев и др.; Под ред. Г. Г. Ермолаева. - М.: Транспорт, 1988. - 248 с.

7. Интернет издание: «Управление судном». Россия 2010 г.

8. Интернет издание: «Способы постановки судна на якорь, бочку и шпринг». Россия 2010г.