Курсовая работа Расчет безопасной якорной стоянки
Код роботи: 5617
Вид роботи: Курсова робота
Предмет: Управление судном (Управління судном)
Тема: Расчет безопасной якорной стоянки
Кількість сторінок: 22
Дата виконання: 2017
Мова написання: російська
Ціна: 400 грн
Введение
1. Теоретические сведения
2. Порядок выполнения курсовой работы
3. Расчетная часть
Список используемой литературы
Эксплуатация всех видов судов в сложных гидрометеорологических и навигационных условиях требует от судоводителей принятия правильного решения в случае бедствия. При этом, специализированные спасательные суда не всегда имеют возможность прибыть вовремя к судну, находящемуся в опасности, и в этих случаях спасательную операцию выполняют экипажи любых судов, находящихся в районе бедствия.
Каждый судоводитель для безопасного управления движением судов должен четко понимать физические процессы, происходящие на ходу, и заблаговременно, решительно и точно действовать в любых ситуациях при разных навигационных и гидрометеорологических условиях.
Безопасная якорная стоянка выбирается с учетом навигационных и гидрометеорологических характеристик. При этом понимаются во внимание глубины, защищенность от ветра и волнения, размеры акватории, наличие течений и приливоотливных явлений, рельеф дна и характер грунта, наличие навигационных ориентиров, состояние погоды и ее прогноз, близость навигационных опасностей и т.д.
Безопасность якорной стоянки в значительной степени определяется характером грунта, от которого зависит держащая сила грунта. Хорошими свойствами в этом отношении обладают песчаные и илисто-песчаные грунты. Ил и глина тоже хорошо держат якоря, но обладают свойством засасывания, что затрудняет отрыв якоря от грунта при съемке. Кроме того, якоря забиваются грунтом и после срыва плохо «забирают». Особенно неблагоприятными для якорной стоянки следует считать каменистые грунты, состоящие из валунов, крупных скал или плит. На таких грунтах якоря легко скользят, и судно может дрейфовать со значительной скоростью. Если при этом якорь неожиданно заклинится, то может произойти обрыв якорного каната или поломка якоря.
Качественное понимание вопросов, а также навыки выполнения расчетов при планировании постановки на якорную стоянку помогут во многих обстоятельствах предусмотреть развитие неблагоприятных ситуаций и послужат хорошей базой для повышения квалификации судоводителя.
На основании полученных данных можно сделать вывод, что якорная стоянка в данной точке невозможна из-за сильного ветра и течения. Необходимо сменить место якорной стоянки.
1. Управление судном: Учебник для вузов / С. И. Демин, Е. И. Жуков, Н. А. Кубачев, и др., Под ред. В. И. Снопкова. - М.: Транспорт, 1991. - 359 с.
2. Управление судном и его техническая эксплуатация: Учебник для ВИМУ / Е. И. Жуков, М. Н. Либензон, М. Н. Письменный и др.; Под ред. А. И. Щетининой. - 3-е изд., перераб. и доп. - 1983. - 655 с.
3. Дидык А. Д., Усов В. Д., Титов Р. Ю. / Управление судном и его техническая эксплуатация. Учебник для мореходных училищ. - М.: Транспорт, 1990 – 320 с.
4. Судовые устройства: Справочник / Под ред. М. Н. Александрова. - Л.: Судостроение, 1987. – 656 с.
5. Судовые устройства / Александров М. Н., Жуков Ю. Д., Симоненко А. С., Смирнов Ю. А. и др. Учебник. - Л.: Судостроение, 1982. - 320 с., ил.
6. Справочник капитана дальнего плавания / Л. Р. Аксютин, В. М. Бондарь, Г. Г. Ермолаев и др.; Под ред. Г. Г. Ермолаева. - М.: Транспорт, 1988. - 248 с.
7. Интернет издание: «Управление судном». Россия 2010 г.
8. Интернет издание: «Способы постановки судна на якорь, бочку и шпринг». Россия 2010г.