Доклад Правовое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и населения
Код роботи: 2792
Вид роботи: Доповідь
Предмет: Муніципальне право (Муниципальное право)
Тема: Правовое обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и населения
Кількість сторінок: 8
Дата виконання: 2017
Мова написання: російська
Ціна: безкоштовно
Конституция содержит информацию и возможности граждан участвовать в деятельности местного самоуправления. Но существует одна особенность: данная возможность является интегральным правом, которое кооперирует в своем составе Конституционные права и свободы населения:
- принимать непосредственное участие в местных обсуждениях, либо отказаться от возможности быть членом референдума;
- право голоса, которое распространяется на избирание муниципальной власти или отказ от участия в избирательной комиссии;
- возможность заполучить членство в местном самоуправлении, а также поддержку в нежелании становиться, к примеру, членом городского совета;
- муниципальная служба должна быть доступной для каждого, как и возможность увольнения с этой службы;
- заявить о своем желании в органы муниципального самоуправления, чтобы получить желаемый ответ.
Список гражданских прав человека, описанный выше, не повторяет точь в точь Конституционные нормы, он гораздо шире. Согласно со ст.37, где были установлены права населения Российской Федерации на свободу в распоряжении трудовыми способностями, возможность выбора деятельности в соответствии со своими интересами и категорическое отрицание принудительных работ.
Закон предусмотрел воплощение муниципального самоуправления в базовой структуре России двадцать первого века. Главные принципы местных органов управления заключаются в четком соблюдении норм Конституции РФ и государственных законах. Локальное самоуправление предусматривает помощь в реализации и уважении прав и свобод человека как гражданина страны, независимость самоупрявляющих органов от законодательной и исполнительной власти РФ.
Законодательство Российской Федерации создало систему, составляющими которой являются федеральные конституционные законы, а также общие федеральные законы. К примеру, экономическая база муниципального самоуправления прислушивается к Гражданскому, Налоговому и Бюджетному кодексу Российской Федерации.
Судебные органы принимают серьезные решения, поэтому роль актов государственного уровня очень большая. Работников судов Российской Федерации и судебный прецедент в общем нельзя назвать главным источником правовых законов для страны. Двадцать первый век характеризируется значительным влиянием Конституционного суда Российской Федерации, ведь с помощью его определений и постановлений ведется активная борьба с разнообразными правовыми коллизиями в деятельности органов местного самоуправления, которые имеют связь с утверждением нормативных правовых актов, что не соответствуют Конституции Российской Федерации.
Субъектная сторона РФ имеет великую компетенцию. Главные задачи муниципального управления находятся в ее подчинении в связи с уставами и конституциями.
Локальные референдумы занимаются принятием решений на референдумах и собраниях граждан определенной местности. Другие муниципальные правовые акты также играют огромную роль, как основание для составления правовой почвы для локального самоуправления.
Городские или сельские выборы являются прямыми формами выявления собственной воли граждан, которые могут отозвать определенную кандидатуру, собрание населения (если уставом местного образования разрешено осуществление сходом возможностей и полномочий представительного органа локального самоуправления), можно с помощью подсчета голосов узнать мнение населения по вопросу расширения или сужения территорий, над которыми имеет власть местное самоуправление.
Референдум, собранный на определенной территории, можно с уверенностью наименовать видом прямого выражения воли: он способен решить любую задачу территориального значения, если она не противоречит законодательству.
Иные формы непосредственного предъявления воли являются целевыми и более конкретными: с помощью их осуществляются более узкие задачи.
Через уполномоченных представителей осуществляются прочие формы реализации локального самоуправления, такие как работа выборных и невыборных органов территориальной власти.
Законом №131-ФЗ предусматривается институт, который способствует участию населения в деятельности местного самоуправления. Разные форумы и собрания на специально предназначенной территории (например, на площади, в помещении) муниципального образования, территориальное самоуправление общества, личная инициатива гражданин, возможность высказать свое мнение на публичном слушании, анкетирование населения для ведения статистики, прямое обращение заинтересованных лиц в локальные органы самоуправления.
Взаимосвязь трех основных форм:
1) Решения, принятию которых поспособствовали формы непосредственного выражения собственной воли, несут определенные последствие, предусмотренные законодательством страны. Данные решения являются приоритетными по сравнению с решениями органов территориального самоуправления;
2) Полномочия и возможности органов местного самоуправления отражает устав локального образования, зависящий от нормативных актов федеральных законов. Решения, принятые органами территориальной власти, в рамках утвержденной компетенции, действуют на всем участке муниципального образования, но они не должны делать недействительными решения, принятые физическими лицами путем прямого волеизлияния в согласии с народом;
3) Решения и деятельность, которые могут реализоваться в возможном участии граждан, обладают коллективной чертой или индивидуальной инициативностью определенной личности. Решения населения, принятые через инициативные формы участия в локальном самоуправлении, нуждаются во мнении органов местного самоуправления. Но пожелания форумов и конференций граждан, органов местного социального самоуправления рассматриваются уполномоченными органами, которые должны дать согласие или отказ. Данные решения не обладают обязательным характером и для населения того участка, на котором было проведено народное совещание и организовано локальное общественное самоуправление.
4) Не характерны вышеприведенные решения и для того количества граждан муниципального образования, на которой велось определенное собрание и создано локальное общественное самоуправление.
Алгоритм организации и проведения территориальных выборов, запечатлен в нормативно-правовых актах трех иерархических уровней: государство, субъекты Российской Федерации и местное самоуправление.
Российский законодательством предусмотрен перечень законов:
- Федеральный закон от 26.11.1996 №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»,
- Указ Президента РФ от 29 октября 1993 г. №1797 «Об утверждении основных положений о выборах в органы местного самоуправления»,
- Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон №67-ФЗ),
- Закон №131-ФЗ, он устанавливает возможности территориальных органов власти издавать нужные законы, которые разрешают действовать выборной комиссии в регионах.
Отличительной чертой законодательных документов, регламентирующих участие граждан в референдумах, выборах, и иных формах участия граждан в самоуправлении, является то, что решения и итоги принятые на референдумах, сходах, др. должны быть обнародованы (опубликованы) в средствах массовой информации.
Федеральные законодательные документы, устанавливающие правила для участия населения в массовых собраниях, выборной программе и прочих формах влияния граждан на политическую ситуацию региона, указывают на обязательное распространение информации о решениях и итогах, принятых органами власти во взаимодействии с народом.
Территориальное общественное самоуправление – это один из видов участия населения в деятельности самоуправления. Граждане определенного места жительства могут сами решать задачи местного значения и предоставлять данное решение на рассмотрение органов локального самоуправления. Каждый гражданин несет ответственность за совершенные действия, исключение касается только недееспособных личностей.
Жилые дома, подъезды, многоэтажки, целые микрорайоны, улицы подвластные ТОС. Люди могут осуществлять самоуправление с помощью организации конференций и форумов, в этих целях граждане имеют право организовать соответственное ТОС.
В двадцать первом веке принято формировать новый институт непосредственной демократии под названием Народная правотворческая инициатива граждан. Данная форма объединения граждан осуществляет контроль с помощью внесения наброска правового акта, помогающего в решении локальных задач, внесению правок в уже существующие нормативно-правовые акты или их полная отмена, чтобы позже ввести соответствующую инициативу на городской или сельский совет граждан. Можно вынести проект нового правила на рассмотрение локальных органов самоуправления.
Первым официальным подтверждением народной правотворческой инициативы был Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», но данный момент он считается не актуальным. Вышеприведенный институт стал играть влиятельную роль после соответствующего подтверждения законом №131-ФЗ, который смог описать его более точно. Решились вопросы, касающиеся количества людей в инициативной группе, что желает внести в число нормативных актов новую идею, определены желаемые условия для рассмотрения органами территориального самоуправления.
Закон №131-ФЗ утверждает способ выражения непосредственного проявления воли населения страны, которая применяется в роли публичных выступлений. Эта форма применялась ранее, она не считается современной. На уровне целой страны общественные слушания доказываются законом №131-ФЗ впервые, также был конкретизирован список заданий, что обязательны для каждого слушания. Когда этого закона еще не было, реализация главных вопросов не зависела от мнения менее влиятельных граждан.
Институт локального самоуправления имеет социальное значение, он имеет определенную власть в рамках муниципального образования в целях его слаженной работы, способствующей положительной жизни населения. Каждый член органов локального самоуправления имеет свои права и обязанности, к нему прилагаются особенные звания в зависимости от должности. Сотрудник должен подходить по многим критериям: иметь необходимый опыт работы, законченное образование, стойкость, рассудительность и прочее. Есть конкретные нормы, санкции и контроль, что помогают держать нужную иерархию между участниками. Каждый орган имеет много ресурсов и положенный капитал, который вкладывается в развитие населенного пункта, а также свои учреждения и предприятия.
Общественные институты постоянно вносят обдуманную и слаженную форму взаимодействия множества людей, формирование стойких конкретизированных образцов поведения, обычаев, навыков, привычек, которые закрепляются в социуме на долгие годы.
В пределах муниципального образования территориальное самоуправление изо всех сил пытается удовлетворить потребности человечества. Четкость в оформлении главных нужд определяется с помощью доброжелательного взаимодействия населения с органами местного управления. Продуктивность данного вида отношений имеет прямую зависимость, как от индивидуальной позиции каждого гражданина, так и от обобщенной картины социальной группы. В идеале граждане целиком воспринимают легитимность уполномоченных органов, согласно их позиции, которая в свою очередь должна соответствовать интересам населения, что способствует их продуктивному сотрудничеству.