Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по компьютерным дисциплинам \ Автоматизация информационных систем \ 5429. Дипломная работа Автоматизированное рабочее место технолога локомотивного депо

Дипломная работа Автоматизированное рабочее место технолога локомотивного депо

« Назад

Код роботи: 5429

Вид роботи: Дипломна робота

Предмет: Автоматизация информационных систем (Автоматизація інформаційних систем)

Тема: Автоматизированное рабочее место технолога локомотивного депо

Кількість сторінок: 106

Дата виконання: 2017

Мова написання: російська

Ціна: 2400 грн

Введение

Постановка задачи

1. Характеристика системы управления локомотивным депо, его структура и функции управления

1.1. Описание автоматизированной системы управления

1.2. Требования к аппаратному обеспечению

1.3. Вывод

2. Программная реализация

2.1. Пакет программ Dream

2.2. Программный комплекс - автоматизированная система обработки маршрута машиниста

2.3. Вывод

3. Системы для арм технолога депо

3.1. Cистема SAP (TOРO) – техническое обслуживание и ремонт оборудования

3.2. Подсистема автоматизированной технологической подготовки системы TechnologiCS

3.3. Система нормативно-справочной информации (НСИ)

3.4. Вывод

4. Методы повышения эффективности системы АРМ

4.1. Эффективность автоматизированного рабочего места: критерии оценки и методы повышения

4.2. Электронный офис

4.3. Вывод

5. Бизнес-план

5.1. Резюме

5.2. Описание предприятия и вида деятельности

5.3. Производство и эксплуатация

5.4. Финансовый план

5.5. Оценка рисков

5.6. Вывод

6. Охрана труда

6.1. Организация и обслуживание рабочего места технолога депо

6.2. Определения и обеспечения требуемых условий труда на рабочем месте технолога

Заключение

Список использованной литературы

Современный этап развития технологии управления железнодорожным транспортом неразрывно связан с его информатизацией. Принята Программа информатизации железнодорожного транспорта России, которая предусматривает создание компьютерной информационной среды на предприятиях транспорта. При этом отмечается, что на железнодорожном транспорте отсутствует стройная система управления информатизацией.

Компьютеризация отрасли, в большинстве случаев, не ориентирована на создание новых прогрессивных информационных технологий. Эти недостатки относятся и к задаче информатизации в локомотивном хозяйстве. Несмотря на положительный опыт освоения вычислительной техники, необходима унификация компьютерных информационных технологий. Поэтому разработка комплексного подхода к автоматизации локомотивного депо как важнейшего структурного подразделения локомотивного хозяйства.

Управление локомотивным депо - сложный динамический процесс, включающий в себя переработку большого объема информации, в том числе в реальном масштабе времени. Качество, наглядность и своевременность информации определяют качество результата в процессе управления.

Предметом дипломной работы является - автоматизированный рабочий комплекс, объектом – непосредственно, рабочее место технолога локомотивного депо.

Цель работы заключается в обосновании и реализации единого технологического подхода к созданию автоматизированного рабочего места (АРМ) технолога локомотивного депо г. Минск.

Автоматизированное рабочее место (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью автоматизированной системы управления.

Данная информационная система будет не первой подобной разработкой, но в отличие от предыдущих систем, которые были написаны под конкретную базу данных с «жестким» внутренним алгоритмом, будет являться гибкой, легко настраиваемой и не зависимой от других систем управления базой данных [12,16].

В последние годы возникает концепция распределенных систем управления локомотивным хозяйством, где предусматривается локальная обработка информации. Для реализации идеи распределенного управления необходимо создание для каждого уровня управления и предметной области автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе профессиональных ПК.

Анализируя сущность АРМ, специалисты определяют их чаще всего как профессионально-ориентированные малые вычислительные системы, расположенные непосредственно на рабочих местах специалистов и предназначенные для автоматизации их работ.

Для каждого объекта управления нужно предусмотреть автоматизированные рабочие места, соответствующие их функциональному назначению. Однако, принципы создания АРМ должны быть общими: системность, гибкость, устойчивость, эффективность. Согласно принципу системности, АРМ следует рассматривать как системы, структура которых определяется функциональным назначением. Принцип гибкости означает приспособляемость системы к возможным перестройкам благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возможных факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устранимы, а работоспособность системы - быстро восстановима. Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам по созданию и эксплуатации системы.

В этой работе мы рассмотрели особенности существующих систем автоматизации рабочих мест, их особенности, принципы работы. Для создания эффективного автоматизированного рабочего места технолога локомотивного депо определено необходимый набор программного и аппаратного обеспечения. Описано принципы работы программ, которые составляют основную часть автоматизированной системы. Определено основные требования к системному и аппаратному обеспечению, обозначено основные требования охраны труда к оснащению рабочего места и т.д.

Обозначено, что функционирование АРМ может дать численный эффект только при условии правильного распределения функций и нагрузки между человеком и машинными средствами обработки информации, ядром которых является ЭВМ. Лишь тогда АРМ станет средством повышения не только производительности труда и эффективности управления, но и социальной комфортности специалистов.

1. Буянов В. А., Ратин Г. С. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте – М.: Транспорт, 1984. – 239 с.

2. Векслер М. С. Система диагностики подвижного состава: тексты лекций (часть 1) Челябинск, 2005. – 107 с.

3. Вибродиагностика: общие сведения [Электронный ресурс] / Лаборатория неразрушающего контроля и технической диагностики ОПЗ. – Одесса, 2005. – Режим доступа: http://lnktd-opz.narod.ru/vd.html.

4. Вилл Л. Системное администрирование SAP R/3. Официальное руководство SAP. – М.: Лори, 2007. – 480 с.

5. Годин В. В., Корнеев И. К. Управление информационными ресурсами. — М.: Инфра, 1999. — 432 с.

6. Джордж У. Андерсон. Лучшие практики внедрения SAP: Санкт-Петербург, Лори, 2011 г. - 640 с.

7. Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Под ред. Э. К. Лецкого, Э. С. Поддавашкина, В. В. Яковлева – М.: УМК МПС России, 2009. – 560 с.

8. Иваненко А. Ф. Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2004. - 568 с.

9. Карминский А. М., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2004. - 624 с.

10. Кочетков Г. Б. Автоматизация конторского труда в США. - М.: Наука, 1985. - 224 с.

11. Кочетков Г. Б. ЭВМ в управлении американским бизнесом. — М.: Наука, 1977. - 200 с.

12. Кочнев Ф. П., Сотников И. Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1990. – 424 с.

13. Макаров И. М., Виноградская Т. М. и др. Теория выбора и принятия решения. - М.: Наука,1982. - 346 с.

14. Нетесова О. Новые технологии в цифрах // Бухгалтер и компьютер. - 2004. - № 7. - С. 34-37.

15. Приложения к приказу МПС от 16.06.1994 г. № 1ЦЗ “Основные мероприятия планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.

16. Приказ 8 ЦЗ от 18.09.1990 г. “О введении в действие особенностей регулирования рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников ж.д. транспорта”.

17. Развитие автоматизированой системы управления грузовой станции. Под ред. А. А. Смехова. – М.: Транспорт, 1996. – 144 с.

18. Саати Т. Принятие решений. - М.: Радио и связь, 1993. - 210 с.

19. Степанова Е. Е., Хмелевская Н. В. Информационное обеспечение управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2002. - 154 с.

20. Титоренко Г. А., Черняк Н. Г. Экономическая информатика и вычислительная техника. - М.: Финансы и статистика, 1996. - 336 с.

21. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. Под ред. П. С. Грунтова. – М.: Транспорт, 1994. – 543 с.

22. Хасип Л. Ф., Матвеев В. Н. Экономика, орrанизация и управление локомотивным хозяйством / Под ред. Л. Ф. Хасина: Учебник Ж.д. трансп. М.: «Желдориздат», 2002. - 452 с.

23. Чернышев В. О., Климов Ф. С. Автоматизированные системы управления предприятием. - Красноярск: КИКТ, 1992.

24. Юшко В. К. Диагностирование тепловозов с применением ЭВМ. Железнодорожный транспорт, 1994, № 12, - 112 с.

25. Balans depo. Minsk; 2010-2011.

26. Сайт http://www.minsk.rw.by.