Лекция Связанность и согласованность требований
Код роботи: 4602
Вид роботи: Лекція
Предмет: Прийняття проектних рішень (Принятие проектных решений)
Тема: Связанность и согласованность требований
Кількість сторінок: 5
Дата виконання: 2018
Мова написання: російська
Ціна: безкоштовно
При работе с большими наборами требований зачастую достаточно трудно идентифицировать те требования, которые могут противоречить друг другу по смыслу. Согласитесь, что, если не иметь специальных средств для выявления подобных конфликтов, не так-то просто понять, что требование, находящееся через несколько страниц от данного, имеет противоположный смысл. Что же может помощь в этом случае?.
Ответ достаточно прост. Необходимо иметь возможность классифицировать, фильтровать и сортировать требования с тем, чтобы иметь возможность получать относительно небольшую выборку требований, относящихся к одной теме, для последующего анализа.
При этом многие требования могут одновременно затрагивать различные аспекты функционирования системы. Например, требование, относящееся в основном к вопросу производительности двигателя, может затрагивать и вопросы безопасности. В этом случае данное требование должно рассматриваться как в контексте производительности двигателя, так и в контексте безопасности.
Для поддержания такой возможности требования должны иметь первичную и вторичную классификацию (как обсуждалось в разделе 4.3). Обычно каждое требование имеет единственную первичную классификацию (например, его месторасположение в контексте документа) и множественное количество вторичных классифицирующих свойств, использующих возможности атрибутов и связей.
Эта техника существенным образом помогает при анализе и рецензировании требований, позволяя находить все связанные между собой по смыслу требования с помощью фильтрации и сортировки по ключевым словам и используя признаки основной и дополнительных классификаций.
Например, вначале, чтобы сузить поле возможного поиска, вы строите выборку всех требований, относящихся к безопасности. А затем уже, среди отобранных, вы анализируете схожие требования на предмет наличия конфликтов между ними.
Таблица 1. Категории атрибутов |
|
Категория |
Примеры значений |
Идентификация |
|
• Идентификатор |
Уникальный номер требования (ID) |
• Название |
Уникальное краткое название, характеризующее требование |
Внутренние характеристики |
|
• Основной тип |
Функциональность, производительность, качество, окружение, интерфейс, ограничение, не требование |
• Качественный подтип |
Доступность, гибкость, целостность, ремонтопригодность, портативность, легкость поддержки, легкость использования, квалификация |
• Тип продукта/процесса |
Продукт, процесс, данные, сервис |
• Количественный/качественный тип |
Количественный, качественный |
• Фаза жизненного цикла |
Предварительная концепция, окончательная концепция, разработка, производство, интеграция/тестирование, внедрение/поставка/установка, функционирование, поддержка, удаление/демонтаж |
Приоритет и важность |
|
• Приоритет |
Ключевое, необходимое, дополнительное, желательное (Key, mandatory, optional, desirable). или. Обязательное, рекомендуется, возможное, желательно (Must, Should, Could, Wish) |
• Важность |
Шкала от 1 до 10 |
Источник и владелец |
|
• Способ получения |
Назначение, декомпозиция |
• Источник |
Название документа или имя заинтересованного лица |
• Владелец |
Имя заинтересованного лица |
• Согласовано |
Имя человека |
Контекст |
|
• Набор требований/документ |
(наилучшим образом управляется с помощью правильного расположения требования в структуре требований) |
Проверка и утверждение (verification & Validation, или V&V) |
|
• V&V метод |
Анализ, инспекция, системный тест, модульный тест |
• V&V стадия |
(см. Фаза жизненного цикла) |
• V&V статус |
В очереди, проверено, отклонено, не завершено |
• Критерий успешности проверки |
Зависит от выбранной декомпозиции |
• Критерий утверждения |
Зависит от выбранного V&V метода |
Поддержка процесса |
|
• Статус согласования |
Предложено, на согласовании, согласовано |
• Статус проверки |
Проверено, не проверено, подозрительно |
• Статус удовлетворения |
Неудовлетворенно, удовлетворено,подозрительно |
• Статус рецензирования |
Ожидает анализа, принято, отклонено |
Уточнение |
|
• Необходимость |
Описание того, почему возникла необходимость в данном требовании |
• Комментарии |
Текстовое уточнение требования |
• Вопросы |
Вопросы, которые нужны для уточнения требования |
• Ответы |
Ответы, полученные при уточнении |
Прочее |
|
• Зрелось (стабильность) |
Количество изменений/время |
• Уровень риска |
Высокий, средний, низкий |
• Оценочная стоимость. • Фактическая стоимость |
|
• Релиз продукта |
Версия продукта, в которой реализовано данное требование |