Курсовая работа Псевдохристинские секты и инославие
Код роботи: 4450
Вид роботи: Курсова робота
Предмет: Догматическое богословие (Догматичне богослов’я)
Тема: Псевдохристинские секты и инославие
Кількість сторінок: 60
Дата виконання: 2018
Мова написання: російська
Ціна: 400 грн
Введение
Глава 1. Отношение православной церкви к инославию. Соотношение и разграничение понятий: ересь, раскол, культ, группа с доктринальными отклонениями
Глава 2. Псевдохристинские секты: понятие, основные черты. Перечень известных псевдохристианских сект
Глава 3. Различия вероучений православия и псевдохристианских сект
3.1. Теологические различия
3.2. Христологические различия
3.3. Разногласия, касающиеся Священного Писания
3.4. Различия в учении о спасении и эсхатологии
3.5. Различия таинтсв и обрядов
Православные общество, которое жило во времена Советского Союза почти 70 лет ждало светлых перемен, когда власть даст ему право на свободное исповедание своей веры. Это право заключается не только в свободном и беспрепятственном совершении обрядовых действия, но и в распространении Слова Божьего в народ, образовательно-воспитательной работе среди детей и молодежи, благотворительности, постройки новых храмов и монастырей. И вот 25 октября 1990 года Верховный Совет СССР принял закон РСФСР «О свободе вероисповеданий».
Период этого времени попадает на конец перестройки и скорый развал Советского Союза. После этих событий в страну стали ввозиться Библии и другая религиозная литература, начали въезжать иностранные миссионеры и проповедники новых, не известных до этого советским людям религиозных движений различного толка. Многие люди, которые до этого были атеистами, мало воцерковленными, слабо ориентирующимися в религиозных движениях, плохо знающими вероучение ортодоксального христианства, стали искать для себя новые духовные пути в жизни.
В дальнейшем в России и странах СНГ стали возникать секты не только иностранного происхождения, но и отечественные лжехристианские «новоделы», такие как как например «Белое братство» и «Богородичный центр». Проблема эта связана с активным прозелитизмом сектантов, с незнанием большинства граждан основ православной теологии, а также с федеральным законом от 26.09.1997 года «О свободе совести и религиозных объединениях», который дает свободу действий для всех религий, культов и течений. Вне всякого сомнения, некоторые малые религиозные группы причисляют себя к христианству и православию в том числе, а также не отвергают связи с верой в Иисуса Христа.
Ложные религиозные вероучения могут появиться не только вне Церкви, но и внутри нее. Когда сектанты отвергают боговдохновенность Священного Писания, божественность Иисуса Христа, то этим самым они могут увлечь за собой не утвержденных в истинном Слове Божием православных верующих. Поэтому бывает иногда можно увидеть то, как в секту может попасть добрый, отзывчивый и искренний человек.
Актуальность данной работы состоит в том, что в наше время человеку предоставляется огромный выбор самых разных духовных учений и практик от традиционного православия до самых экзотических и изуверских сект. Но не каждый способен различить и сориентироваться в том, какое вероучение можно считать христианским, а какое псевдохристианским. А для этого нужно что бы человек был правильно информирован в вопросах теологии, вероучения и догматах христианства, а в частности православия.
И с другой стороны необходимо также быть знакомым с лжеучениями сект, чтобы отличить их (секты) от традиционных христианских верований, в том числе и православия. Ведь нет надобности разбираться человеку в вопросах околоисламских или околоиудастических учений, если он хочет принять Крещение или уже будучи крещенным не может определиться в выборе одной из ветвей христианства, потому что здесь логически понятно, что такие секты точно ничего общего с христианством не имеют. В связи с этим и была выбрана именно данная тема.
Проблема состоит в том, что уровень религиозной информативности в нашей стране оставляет желать лучшего. Проповедники большинства псевдохристианских культов очень успешно пользуются тем, что наши граждане не имеют правдивой информации об вероучении, теологии, доктринах лжехристианских сект. Также слабо развит полемический и апологетический аппарат Русской Православной Церкви, с помощь которого православный христианин мог бы противодействовать проповедникам из сект. Некоторую помощь сектантам оказывают литература и брошюры, которые касаются всевозможных аспектов лжехристианских культов. Сектанты пользуются авторитетом ортодоксального христианства, который складывался на протяжении двухтысячелетней истории Церкви и так же используют Имя Господа Иисуса Христа, но при этом их христология совершенно кардинально отличается от православной. Все перечисленные условия и составляют проблему данного исследования. Другими словами, проблема состоит в том, что околохристианские секты легко вербуют в свои адепты мало информированных в теологическом плане православных людей по причине вышеуказанных факторов.
Новизна исследования, заключается в том, что на многочисленных примерах трансформации и изменении традиционного православного толкования Библии лжехристианами, а также на разборе вероучений различных псевдохристианских сект с точки зрения православного богословского подхода, показать, что эти секты, их вероучение и предлагаемый ими образ жизни ничего общего с христианством не имеют.
Разработанность темы: исследованием данного вопроса ранее занимались различные авторы, например российский религиовед, доктор философских наук, заслуженный профессор Кантеров И. А. и его фундаментальный труд «Новые религиозные движения в России»; Референт по вопросам новых религиозных движений доктор теологии Венского университета Мартинович В. А. и его замечательная работа «К вопросу о православном сектоведении в современном мире»; профессор А. Л. Дворкин, Лушин А. Н. Воронкова О. В. Тонконогов А. В. и др.
Объект исследования: вероучения различных сект.
Предмет исследования: учение о Боге и церкви и основные различия псевдохристианских сект и православной церкви.
Цель работы: исследование различия вероучений псевдохристианских сект и православной церкви.
Для достижения указанной цели было поставлено ряд задач:
1. Исследовать отношение православной церкви к инославию.
2. Дать определение понятию «псевдохристинские секты». Выявить основные черты.
3. Исследовать различия вероучений православия и псевдохристианских сект.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и библиографического списка.