Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по гуманитарным дисциплинам \ Догматическое Богословие \ 4141. Контрольная работа с курса Догматическое Богословие - Вариант 1

Контрольная работа с курса Догматическое Богословие - Вариант 1

« Назад

Код роботи: 4141

Вид роботи: Контрольна робота

Предмет: Догматическое Богословие (Догматичне богослов'я)

Тема: Вариант 1

Кількість сторінок: 13

Дата виконання: 2019

Мова написання: російська

Ціна: 350 грн

Список святоотеческих источников, необходимых для выполнения контрольной работы

1. Иоанн Дамаскин, преп. Слове о вере против несториан // Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Христологические и полемические трактаты. Слова на богородичные праздники / Свящ. Максим Козлов, Д.Е. Афиногенов, пер. и коммент. М.: Мартис, 1997. 352 с.

2. Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. М.: Братство святителя Алексия; Ростов-на-Дону: Приазовский край, 1992. — 446 с.

3. Максим Исповедник, преп. К пресвитеру Фалласию о различных затруднительных местах Священного Писания. Вопрос XLII // Творения преподобного Максима Исповедника: В 2-х кн. / А.И. Сидоров, пер., вступ. ст. и коммент. М.: Мартис, 1993. Кн. 2. С. 110–112.

Список богословской литературы, необходимой для выполнения контрольной работы

1. Давыденков О., иерей. Догматическое богословие: Учебное пособие. М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. — 624 с.

2. Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие: В 2 т. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993. — Репринт: СПб., 1883. — Т. 1: 598 с. Т. 2: 674 с.

Дополнительная богословская литература, рекомендуемая для выполнения контрольной работы

1. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.; Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. 288 с.

2. Лосский В. Н. Богословие и боговидение: Сборник статей / В. Писляков, общ. ред. М.: Изд-во Свято-Владимирского братства, 2000. 631 с.

3. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М.: Центр «СЭИ», 1991. 288 с.

4. Малиновский Николай, протоиер. Очерк православного догматического богословия. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003. 4, 486, II, 352, XXXIV с. — Репринт: Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1911–1912. Кн. 1: 1911. 486 с. Кн. 2: 1912. II, 352 с.

5. Мейендорф Иоанн, протопресв. Христос в восточном православном богословии / Свящ. Олег Давыденков при участии Л. А. Успенской, пер. с англ.; А. И. Сидоров, прим. М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2000. 318 с.

Требования к оформлению

1) Объем текста контрольной работы — не более 5 тысяч печатных знаков (с учетом пробелов).

2) В работе должно быть использовано не менее двух источников и пяти наименований литературы.

3) Текст контрольной работы должен завершаться «Списком использованных источников и литературы». Библиографические описания произведений, включенных в «Список…», должны быть составлены в соответствии с общепринятыми правилами.

4) Все приводимые в контрольной работе положения должны подтверждаться четкими (с указанием страниц) ссылками на соответствующие источники и литературу.

5) Все дословно воспроизводимые в контрольной работе фрагменты текстов должны оформляться как цитаты, то есть заключаться в кавычки и сопровождаться ссылками на источники и литературу.

6) Выполнение первых двух заданий является обязательным.

5) Задания № 3, 4 и 5 выполняются по желанию.

7) В случае выполнения только первых двух заданий оценка не может превышать «Хорошо».

8) Работа оценивается на «Отлично» при правильном выполнении двух обязательных и, по крайней мере, одного из трех дополнительных заданий.

Задание

1. Совместимо ли с оросом IV Вселенского собора следующее суждение: «В Господе Иисусе Христе Божественная и человеческая природы слились в одну богочеловеческую природу»? Ответ подтвердите соответствующими цитатами из текста ороса. Раскройте содержание учения об общении свойств во Христе. Приведите высказывание свт. Афанасия Великого из «Слова о воплощении Бога Слова и о пришествии Его к нам во плоти», поясняющее, на каком основании можно утверждать, что «Слово… ест, пьет и родилось». В чем, по мнению свт. Афанасия заключается богословское значение подобных указаний на человечество Спасителя?

2. Какой смысл вкладывается в православном богословии в понятие «безгрешный» применительно к Иисусу Христу? Означает ли, согласно преп. Максиму Исповеднику (Вопросоответы к Фаласию. Вопрос XLII), учение о безгрешности Господа то, что Он не воспринял никаких следствий первородного греха? Сформулируйте суть учения преп. Максима Исповедника о двух грехах, излагаемого им в ответе на Вопрос XLII «Вопросоответов к Фаласию». Для решения какой сотериологической задачи преп. Максим формулирует данное учение?

3. Какие аргументы против несторианского учения приводит преп. Иоанн Дамаскин в «Слове о вере против несториан»? Какие неприемлемые для учения о Пресвятой Троице следствия несторианства он называет? Каким образом преп. Иоанн характеризует терминологическое единство православной триадологии и христологии?

4. В чем заключается сотериологический смысл учения об ипостасном единстве двух природ во Христе? Какие христологические положения утверждаются свт. Григорием Богословом в Послании 3 «К пресвитеру Кледонию, против Аполлинария» посредством грамматического различения слов иное и иной? Поясните, как, согласно свт. Григорию, эти же грамматические различения могут быть приложены к учению о Пресвятой Троице?

5. Поясните аналогии, привлекаемые преподобным Иоанном Дамаскиным (Точное изложение православной веры. Книга III, главы XVII и XXVI) при изложении учения:

1) об обожении человеческой природы Иисуса Христа;

2) о бесстрастии Божественной природы во Христе. С какими терминами ороса Халкидонского Собора, характеризующими образ соединения двух природ во Христе, соотносит преподобный Иоанн учение об обожении человеческой природы Христа?