Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) \ 4825. Курсовая работа Основы внешнеэкономической деятельности предприятия

Курсовая работа Основы внешнеэкономической деятельности предприятия

« Назад

Код роботи: 4825

Вид роботи: Курсова робота

Предмет: Внешнеэкономическая деятельность (Зовнішньоекономічна діяльність)

Тема: Основы внешнеэкономической деятельности предприятия

Кількість сторінок: 29

Дата виконання: 2015

Мова написання: російська

Ціна: 200 грн

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Основные виды внешнеэкономической деятельности предприятия

1.2. Организационные формы внешнеэкономической деятельности

1.3. Правовая база внешнеэкономической деятельности

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Внешняя торговля

2.2. Международная производственная специализация и кооперирование

2.3. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности предприятий, фирм, всех участников рыночных отношений. Переоценка принципов и модельных характеристик экономического развития, которая произошла в современном обществе, полностью изменила представления о международном сотрудничестве. Современные условия демонополизации внешнеэкономической деятельности определяют предприятие как – основное звено внешнеэкономического комплекса страны.

В указе Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР» № 213 от 15 ноября 1991 года предусмотрено право на внешнеэкономическую деятельность. Этот документ есть свидетельством о том, что любое предприятие независимо от его формы собственности и организации имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность, если это входит в ее уставный регламент.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это сфера хозяйственной деятельности, которая связанная с международной производственной интеграцией и кооперацией, экспортом и импортом товаров и услуг, выходом на внешний рынок. Внешнеэкономическая деятельность направлена на заключение и исполнение контрактов с иностранными партнерами на уровне предприятия. Преимуществом внешнеэкономической деятельности предприятий для страны является то, что она выходит на международный рынок торговли или (и) услуг. Развитие предприятий на международном уровне является и показателем развития самого государства, его законодательства, политики и лояльного отношения к предприятиям, которые работают в направлении развития международных отношений.

Составной частью всей работы большинства предприятий России является внешнеэкономическая деятельность. Когда предприятие занимается развитием внешнеэкономической деятельности, то оно получает новые возможности, такие как использование преимуществ международной кооперации производства и свобода в принятии решений для осуществления своих производственных задач, вследствие чего проблема повышения эффективности внешнеэкономической, и в частности, внешнеторговой деятельности предприятия, является актуальной.

Объектом исследования данной работы выступает внешнеэкономическая деятельность предприятия.

Предметом же ее есть – исследования является характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия.

Целью данной работы является изучение теоретических основ деятельности предприятия во внешнеэкономической сфере

В ходе осуществления исследований и выполнения работы были поставлены следующие задачи:

- определить, что такое внешняя торговля;

- определить организационные формы внешнеэкономической деятельности предприятия;

- охарактеризовать правовую базу внешнеэкономической деятельности.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

Стратегическое планирование ВЭД и последующая организация внешнеэкономических операций в современных условиях базируется на требованиях потребителя к качеству и функциональным свойствам экспортируемого товара, что в свою очередь предполагает совершенствование производственного цикла, разработки оптимальных логистических цепочек доставки продукта, а также развитие маркетинговой концепции в деятельности предприятия.

В современных условиях, когда предприятия различных организационно-правовых форм получили возможность самостоятельного выхода на внешние рынки, данное право может быть ими эффективно реализовано при условии тщательного изучения наиболее целесообразных форм и методов проведения коммерческих операций, овладение техникой подготовки, заключения и исполнения внешнеторговой сделки.

Под внешнеторговой сделкой понимают действия, направленные на установление, изменение и прекращение гражданско-правовых отношений в сфере купли-продажи между сторонами (субъектами), коммерческие предприятия которых находятся в различных странах.

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

При выполнении роботы было обработано много информации и выполнено задания. Так было определено, что внешняя торговля – это часть международной торговли, составляет специфическую форму обмена товарами между продавцами и покупателями из разных стран.

К основным формам внешнеэкономической деятельности относятся: торговля, кредитование, научно - техническое сотрудничество, создание совместных предприятий, реализация проектов на компенсационной основе и т.д.

Основным документом, регламентирующим правовую основу внешнеэкономических отношений, определяющим механизм и порядок таможенного контроля, является Таможенный кодекс РФ, принятый постановлением ВС РФ № 5523-1 от 18.06.1993 г. (в редакции Федерального закона № 65-ФЗ от 06.06.2003 г.). В Таможенном кодексе РФ раскрываются основные сферы ВЭД, её участники и сопоставимый объём регулирования их правоотношений. Также международные договора и законодательство РФ о внешнеэкономической деятельности.

Согласно проведенного исследования, в современных условиях конкуренции особую важность приобретает маркетинговая деятельность как исходный этап стратегического планирования ВЭД. Освоение теории и практики маркетинга предприятиями выступает как приобретение ими конкурентного преимущества, которое необходимо им для успешной интернационализации их деятельности.

Рассмотрение международного маркетинга как функции управления ВЭД современного предприятия, по мнению автора, позволяет выделить ряд особенностей в направлении разработки и реализации стратегии ВЭД для российских предприятий.

Во-первых – это использование современных подходов к стратегическому управлению внешнеэкономической деятельности предприятия, в т. ч. маркетинговой. В данном случае может быть предложен трехэтапный процесс управления, который получил широкое применением в менеджменте экономик развитых стран мира: стратегический анализ; разработка стратегии; ее внедрение и реализация.

Во-вторых, это предполагает интеграцию независимых планов развития ВЭД хозяйствующих субъектов в рамках формирования территориальных и отраслевых кластеров, что позволит получить синергетический эффект от совместных усилий реализации стратегии международного маркетинга, сократить время на ее разработку и внедрение за счет использования лучшего опыта конкурентов, доступных ресурсов и технологий.

В третьих, достижение поставленной цели связано с предварительной адаптацией зарубежных методик и инструментов стратегического планирования и управления к отечественным условиям, а также определение степени изменения элементов marketing mix маркетинговой программы субъектов хозяйствования после размещения производства в другой стране, на основе выбора формы присутствия за рубежом, которая определяется как базовой стратегией компании, так и ее возможностями, целями, инвестиционным климатом в стране-реципиенте и т.д.

В четвертых, формирование конкурентных преимуществ (на основе развития соответствующих ключевых компетенций) предприятий в рамках трех ключевых областей, определяющих эффективность стратегий современных глобальных компаний: правильный выбор стратегии и времени выхода на рынок; качество производимой продукции; адаптация маркетинговой деятельности к национальным особенностям ведения бизнеса.

1. Аганбегян А. Г. Об особенностях современного мирового финансового кризиса и его последствия для России / А. Г. Аганбегян // Деньги и кредит. 2008. - № 12. - с. 3-9.

2. Архипов A. M. Теоретические вопросы современных конкурентных стратегий / А. М. Архипов // Финансы и кредит. 2008. - №21. - С. 60-68.

3. Баринов В. А. Внешнеэкономическая деятельность: учебник. / В. А. Баринов. - М., 2008. - 192 с.

4. Васильев В. Принципы стратегии развития внешнеэкономической деятельности региона / В. Васильев // Проблемы теории и практики управления. 2008. - №11. – С. 12-16.

5. Воронкова О. Н., Пузакова Е. П. Внешнеэкономическая деятельность организация и управление: учебник / под ред. проф. Е. П. Пузаковой. 2-е изд., доп. и перераб. - М., 2008. - 624 с.

6. Голубкова E. H., Сейфуллаева М. Э. Международный маркетинг. / Е. Н. Голубкова, М. Э. Сейфуллаева. - М., 2008. - 256 с.

7. Дынкин A. A. Внешнеэкономическая стратегия России в условиях глобализации / А. А. Дынкин // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. - №5. – С. 9-10.

8. Иванов И. Д. Внешнеэкономические связи в процессе отечественного воспроизводства / И. Д. Иванов // Российский внешнеэкономический вестник. 2008. - №8. - С. 25-37.

9. Игнатова Т. В., Келарев В. В., Клейман Ю. А. Государственное регулирование предпринимательства: учеб. пос. / Т. В. Игнатова, В. В. Келарев, Ю. А. Клейман. – М.: Ростов-на-Дону, 2008. - 347 с.

10. Кизим A. A., Бекирова С. З., Вафаев З. Б. Управление слияниями и поглощениями предприятий в условиях глобализации мировой экономики Монография. / А. А. Кизим, С. З. Бекирова, З. Б. Вафаев. – М.: Краснодар. 2009. – 392 с.

11. Кизим A. A., Фокин С. С. Стратегии выхода российских предприятий на международные рынки: проблемы и перспективы / А. А. Кизим, С. С. Фокин // Финансы и кредит. 2008. - №8. - С. 70-72.

12. Малыгина О. Ключевая компетенция компании как конкурентное преимущество / О. Малыгина // Проблемы теории и практики управления. 2008. - №10. - С. 116-126.

13. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов: под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. 6-е изд. - М.: 2009. – 688 с.

14. Попов С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: учеб. пос. - изд. 4-е, доп. и перераб. / С. Г. Попов. - М., 2009. – 368 с.

15. Смитиенко Б. М., Поспелов В. К. Внешнеэкономическая деятельность.Ч1. / Б. М. Смитиенко, В. К. Поспелов. - М.: Краснодар, 2008. – 303 с.

16. Шепелев С. В. Транснациональная деятельность российского бизнеса в начале нового столетия: тенденции, проблемы и перспективы / С. В. Шепелев // Мировое и национальное хозяйство. - 2008, - №14. – С. 13-17.