Распечатать страницу
Главная \ База готовых работ \ Готовые работы по экономическим дисциплинам \ Ценообразование \ 4362. Контрольная работа Ценообразование компании Лакталис Украина

Контрольная работа Ценообразование компании Лакталис Украина

« Назад

Код роботи: 4362

Вид роботи: Контрольна робота

Предмет: Ціноутворення (Ценообразование)

Тема: Ценообразование компании Лакталис Украина

Кількість сторінок: 12

Дата виконання: 2016

Мова написання: російська

Ціна: безкоштовно

1. Исходные данные

2. Процесс формирования исходной цены

3. Расчет уровня исходной цены

4. Франкирование цен

1. Исходные данные

Объектом исследования является сметанная продукция компании-производителя молочных изделий Лакталис Украина. Калькуляционной единицей является 1 готовое изделие, а товарной -1 ВЭГ.

Компания Лакталис Украина расположена по адресу Украина 03062, Город Киев, улица Эстонская 120. Эта компания является лидером как в Украине так и в мире. Основным видом деятельности компании является производство молочный изделий в том числе и сметаны.

Цели предприятия:

- Развитие альтернативных источников молочного питания.

- Молочная независимость.

- Создание рабочих мест.

На данный момент «Лакталис Украины» предоставляет более 900 рабочих мест для квалифицированных специалистов в области приготовления молочных изделий.

Ассортимент производимой продукции «Лакталис» в Украине производит около 150 наименований продукции под известными брендами: President, «Дольче», «Лактония», Lactel, «Фанни» и «ЛокоМоко». Благодаря профессионализму работников и настойчивой работе «Лакталис» на протяжении многих лет является неизменным лидером на украинском рынке в сегментах «Сыр» (продукт «Творожная Традиция» ТМ President) и «Сметана в стаканчике» («Сметана» ТМ President). И уже 20 лет остается неизменным кредо «Лакталис» в Украине - продукция должна быть вкусной, качественной и полезной.

Одной из главных задач компании является увеличение объёма продаж и расширение рынка сбыта, для дальнейшего развития и существовании компании. Для этого она проводит рекламные компании и презентации для ознакомления и завлечения новых клиентов, также делают свой ассортимент более широким и уникальным для удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.

Компания «Лакталис Украина», не является единственным производителям молочных изделий, следовательно действует несовершенная конкуренция. Необходимым условием для обращения товара (молочного сырья) является:

- Развитость транспортной составляющей (наличие и состояние дорог);

- Размещение предприятий в районном центре, с которыми практически был связан транспортной сетью со всеми сельхозпроизводителями района;

- Доступность перемещения товара (сметанной продукции) к покупателю.

Продуктовыми границами является деятельность по переработке молока.

Продавцами на рынке сметаны в основном являются сельскохозяйственные предприятия, а также фермерские хозяйства и хозяйства населения, а покупателями – люди как из больших городов, так и из маленьких сел, по этому часто крупным фирмам тяжело продавать свою продукцию, так как покупатели выбирают фермерскую продукцию.

Количественные показатели, характеризующие структуру анализируемого товарного рынка сметаны, позволяют сделать вывод о разной степени развитости конкурентной среды на указанных рынка.

2. Процесс формирования исходной цены

Таблица 1

Этапы процесса формирования исходной цены

Определение типа рынка

Цели ценообразования

Характер спроса

Оценка издержек

Анализ цен и товаров конкурентов

Метод ценообразования

Установление окончательной цены

Несовершенная конкуренция

Максимальное увеличение сбыта, дальнейшее существование компании

Спрос неэластичен.

 

Средний уровень цен и качества товаров

Средние издержки плюс прибыль

Политика цен фирмы

Методика формирования исходных цен состоит из следующих этапов:

1) Определение типа рынка;

2) Цели ценообразования;

3) Характер спроса;

4) Оценка издержек;

5) Анализ цен и товаров конкурентов;

6) Метод ценообразования;

7) Установление окончательной цены.

Рассмотрим более детально этапы ценообразования для компании «Лакталис Украины». Исследуемая компания действует в условиях несовершенной конкуренции, так как прямых конкурентов в данном сегменте рынка довольно таки много, к примеру фирма «Данон-Юнимилк» — лидер в производстве молочных продуктов в частности сметаны с долей рынка 8,1%.

Следовательно, товары конкурентов соответствуют требованиям целевой аудитории «Лакталис Украина» качество во многих довольно таки высокое, а уровень цен приблизительно одинаковый.

Так как фирма производит товары быстро применения, и количество потребителей существенно ограничено, ситуации полного насыщения не может произойти, поэтому в процессе ценообразования. предприятие должно преследовать следующие цели:

- Увеличение периода существования фирмы;

- Максимальное увеличение сбыта, за счёт расширение рынка сбыта и привлечения потенциальных потребителей.

Для оценки характеристики спроса рассчитаем его эластичность:

Б4362, 1

Q1= 20384 тонн – спрос на сметану фирмы Лакталис в 2014 г;

Q2= 23754 тонн – спрос на сметану фирмы Лакталис в 2015 г;

P1= 49000 грн. – цена за 1 тонну сметаны в 2014 г;

P2= 52000 грн. – цена за 1 тонну сметаны в 2015 г.

Б4362, 2

Коэффициент эластичности спроса имеет положительный знак и составляет 2,57, это значит, что увеличение цены приводило к увеличению спроса, а точнее, при росте цены на 1% спрос увеличивался на 2,57%. Можно сделать вывод, что спрос достаточно слабо эластичен в сторону повышения цены.

После определения характера спроса компании следует перейти к оценки издержек. Компания рассчитывает объем валовых издержек при каждом уровне производства и на основе расчетов устанавливает такую цену, которая как минимум должна покрыть все валовые издержки производства. Для этого рассчитывается точка безубыточности - количество единиц продукции, которое необходимо продать для покрытия всех затрат.

Точка безубыточности:

Б4362, 3

FC = 76345126,7 – постоянные затраты на выпуск 1 тонны продукции;

P = 3681250 грн. – цена на ветроэнергетическую установку FL-2500 с нулевой прибылью, полная себестоимость;

VC = 1685432,6 грн. – переменные затраты на единицу продукции.

Б4362, 4

Следовательно, для безубыточного функционирования предприятия с нулевой прибылью, ему необходимо реализовывать 91 единицы продукции.

Таблица 2

Данные о себестоимости единицы продукции

1.Прямые затраты

1163351,68 грн.

в том числе:

материальные

467881,20 грн.

на оплату труда

238174,82грн.

прочие прямые затраты

457295,66 грн.

2. Общепроизводственные затраты

794445,34 грн.

в том числе:

затраты на управление производством

105855,47 грн.

амортизация

244526,14 грн.

содержание и эксплуатация основных фондов

119087,41 грн.

прочие общепроизводственные затраты

324976,32 грн.

3. Производственная себестоимость

1957797,03 грн.

4. Административные затраты

222296,49 грн.

5. Затраты на сбыт

80979,46 грн.

6. Прочие операционные затраты

266755,79 грн.

7. Полная себестоимость

2527828,77 грн.

Полная себестоимость рассчитана на калькуляционную единицу, равную 1 готовому изделию. Для расчёта розничной цены необходима себестоимость единицы товара, т.е. одну ветроэнергетическую установку, что численно равно себестоимости одного готового изделия. Таким образом, себестоимость единицы товара равна 2527828,77 грн.

3. Расчет уровня исходной цены

1. Прибыль предприятия-изготовителя рассчитывается как процент от себестоимости единицы выпускаемой продукции:

Прибыль предприятия-изготовителя = 2527828,77*0,12 = 303339,45 грн.

2. Оптовая цена предприятия-изготовителя рассчитывается как сумма себестоимости и ранее рассчитанной прибыли:

Оптовая цена предприятия = 2527828,77+303339,45=2831168,22 грн.

3. Ветроэнергетическую установку FL-2500 не входят в группу подакцизных товаров. Из этого следует, что отпускная цена с НДС равна оптовой цене предприятия.

НДС = 2831168,22 грн. *20/100% = 566233,64 грн.

4. Отпускная цена с НДС представляет собой сумму оптовой цены предприятия-изготовителя и НДС.

Отпускная цена с НДС = 2831168,22грн. + 566233,64грн. = 3397401,87 грн.

5. Посредническая надбавка представляет собой процент от отпускной цены с НДС.

Посредническая надбавка = 3397401,87 грн. *0,07 = 237818,13 грн.

6. Отпускная цена посредника - это сумма отпускной цены с НДС и посреднической надбавки.

Отпускная цена посредника = 3397401,87 + 237818,13 = 3635220,00 грн.

7. Торговая надбавка представляет собой процент от отпускной цены посредника: Торговая надбавка = 3635220,00грн. *0,10 = 363522,00 грн.

8. Розничная цена рассчитывается как сумма отпускной цены посредника и торговой надбавки:

Розничная цена 3635220,00 грн. + 363522,00 грн. = 3998742,00 грн.

Таблица 3

Состав и структура цены

Себестоимость продукции

Чистый доход

Элементы цены, соответствующие разным этапам реализации товара

Прибыль предприятия-изготовителя

Косвенные налоги

НДС

Посредническая надбавка

Товарная надбавка

Оптовая цена предприятия- изготовителя

2831168,22 грн.

3397401,87 грн.

3635220,00 грн.

3998742,00 грн.

Отпускная цена с НДС

Отпускная цена посредника

Розничная цена

 

4. Франкирование цен

Действующее законодательство предоставляет право покупателю и продавцу самостоятельно определять условия поставки. В данном случае это касается транспортных расходов. ООО «Фурлендер Виндтехнолоджи» осуществляет доставку товара на условиях франко-склада потребителя. А следовательно имеет право включать затраты, связанные с транспортировкой продукции и рисками порчи, и процессе перевозки товара в стоимость единицы продукции. Доставка осуществляется специализированным железнодорожным транспортом.

- Стоимость перевозки до железной дороги составляет 3540 грн. на ед. продукции.

- Стоимость погрузки в вагон - 1400 грн. за ед. продукции.

- Стоимость транспортировки до станции назначения - 17000 грн. за ед. продукции.

- Стоимость выгрузки на станции назначения - 1560 грн. за ед. продукции.

- Стоимость перевозки до склада потребителя - 2400 грн. на ед. продукции.

Таблица 4

Расходы, включаемые в цену продукции

Цена продукции на складе поставщика

Доставка на станцию отправления

Погрузка в вагоны на станции отправления

Транспортировка до станции назначения

Выгрузка из вагонов на станции назначения

Доставка от станции до склада потребителя

Франко-склад поставщика 238,8 грн.

 

 

 

 

 

Франко-станция отправления

3400941,87грн.

 

 

 

 

Франко-вагон-станция

отправления

3402341,87 грн.

 

 

 

Франко-вагон-станция назначения

3419341,87 грн.

 

 

Франко-станция назначения

3420901,87 грн.

 

Франко склад потребителя

3423301,87 грн.

Расчет цены на условия франко-склад потребителя:

1. Затраты на производство одной ветроэнергетической установки - 2527828,77 грн.

2. Франко-станция отправления: 3397401,87 грн. + 3540грн. = 3400941,87 грн.

3. Франко-вагон станция отправления: 3400941,87 грн. + 1400 грн. = 3402341,87 грн.

4. Франко-вагон станция назначения: 3402341,87+ 17000 = 3419341,87 грн.

5. Франко-станция назначения: 3419341,87 грн.+ 1560 грн. = 3420901,87 грн.

6. Франко-склад потребителя: 3420901,87 грн. + 2400 грн. = 3423301,87 грн.

Т.к. цена франко-склад потребителя является конечной ценой, по которой производитель продает продукцию потребителю, то она определяется следующим образом: на все затраты по производству и доставке товара на склад начисляется прибыль (12%), а затем НДС.

Цена с прибылью = 2553728,77 грн. + х 2553728,77 грн. х 20/100%= 2860176,22 грн.

Таким образом, цена товара на условиях франко-склад потребителя составит:

2860176,22 грн. + (2860176,22 грн. х 20/100%) = 3432211,47 грн.