Распечатать страницу

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко, КПУ им. А. С. Макаренко

« Назад

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко - профессионально-техническое училище определенного направления.

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко, КПУ им. А. С. Макаренко

Общая информация о КПУ им. А.С. Макаренко

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко есть высшим образовательным заведением I уровня квалификации с хорошей материальной структурой, методическим и информационным обеспечением учебно-воспитательного процесса. Оно было сформировано по распоряжению Народного комиссариата просвещения 1 сентября 1931 г., соответственно которому Лохвицкий техникум советского строительства был реорганизован в педагогический техникум.

В структуре учреждения три подразделения: дошкольного воспитания, начального образования, подразделение физического воспитания и Полтавский областной лицей-интернат для талантливой сельской молодежи при Кременчугском педагогическом училище им. А. С. Макаренко.

Главная особенность этого образовательного учреждения - направленность педагогического и студенческого коллективов на будущее, направленность на становление преподавателя завтрашнего дня.

Приоритет в деятельности педколлектива - это формирование условий для полноценной реализации креативных потребностей каждого студента.

КПУ им. А. С. Макаренко

Квалификации КПУ

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко обучает специалистов учебно-специализированного ранга:

- Начальное образование (очная форма обучения на основе 9 и 11 классов).

С дополнительными квалификациями:

- "Педагог английского языка в младших классах";

- "Педагог информатики в младших классах";

- "Руководитель секции изобразительного искусства";

- "Директор детского хорового коллектива";

- "Директор детского хореографического коллектива".

Зачисление - по результатам конкурсного отбора по дисциплинам:

- 9 классов - русский язык и математика;

- 11 классов - украинский язык и литература, математика или история Украины (по сертификатам).

Дошкольное образование (очная форма обучения на основе 9-ти и 11 классов и заочная форма образования на основе 11 классов) с дополнительными квалификациями:

- "Воспитатель логопедических групп";

- "Воспитатель с правом обучения английскому языку";

- "Организатор физического воспитания в дошкольном учреждении";

- "Руководитель музыкальной работы в дошкольном заведении".

Зачисление - по итогам конкурсного отбора по дисциплинам:

- русский язык и биология.

Срок образования в учреждении на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев, на основе 11 классов - 1 год 10 месяцев.

Физическое воспитание (очная форма обучения на основе 9 классов).

Зачисление - по итогам конкурсного отбора по предметам:

- украинский язык и физическое воспитание.

Продолжительность образования в учреждении на основе 9 классов - 3 года 10 месяцев, на основе 11 классов - 1 год 10 месяцев.

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко проводит формирование младших специалистов по следующим специализациям:

- Педагогическое образование;

- Физическая культура, спорт и здоровье человека.

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко, КПУ им. А. С. Макаренко

Структура воспитательной работы в учреждении

Исторически сформировалось так, что более 80 лет Кременчугский педагогический колледж является местом местной общины, воспитывающее социально адаптированную и гражданственно-ориентированную личность, которая после окончания колледжа или лицея при нем успешно находит свое место в жизни. Гражданская активность вуза основывается на том, что в его урочную и внеурочную работу включено реальную жизнь, создавая тем самым единое поле гражданского становления не только студентов и лицеистов, но и всех участников образовательного процесса. В итоге происходит комплексное, системное воспитание гражданина.

В образовательном заведении плодотворное внимание уделяется улучшению партнерских отношений со всеми ресурсами, которые созданы в общине: образовательными, социальными, оздоровительными, учреждениями культуры, общественными заведениями «Схема социокультурных связей колледжа»; улучшению учебно-воспитательного процесса; формированию молодежного движения; укреплению семьи и взаимоотношений между членами общины. Такая организация деятельности заведения хорошо влияет не только на самооценку молодых людей, но и на становление общества в целом, что является актуальным в сегодняшнее время.

Воспитание в Кременчугском педагогическом училище имени А. С. Макаренко осуществляется по 7 специализациям: национально-патриотическое воспитание, нравственное, профессиональное, правовое, эстетическое, физическое, экологическое соответствии:

– нормативных документов;

– концепции воспитательной работы в колледже и лицее, разработанных в 2009 г.;

– годового плана работы;

– плана мероприятий по национально-патриотическому и гражданскому формированию студенческой и учащейся молодежи, насквозь пронизывает весь образовательно-воспитательный процесс, который основывается на национальной истории, знании и отстаивании своих прав, осуществлении конституционных и гражданских обязанностей, ответственности за свое будущее, благосостояние и судьбу государства.

Вся структура воспитательной работы в учреждении направлена на обеспечение возможностей постоянного самоусовершенствования личности воспитанника, формирование его интеллектуального и культурного потенциала. «Создание условий для самореализации».

Содержание воспитания студенческой и учащейся молодежи обусловлен ее возрастными особенностями, спецификой молодежной субкультуры, целями и задачами основных и дополнительных образовательных программ, особенностями воспитанников, обучающихся в педагогическом вузе и лицее-интернате при нем.

С учетом особенностей психологических типов и будущей профессиональной ориентации в КПУ им. А. С. Макаренко создано индивидуально ориентированные подходы к деятельности со студенческой и ученической группой со стороны классных руководителей и педагогов, которые учитывают как индивидуальные характеристики каждого из студентов, так и их социальное место в коллективе.

Согласно Концепции воспитательной работы в учреждении воспитательные мероприятия (групповые и массовые) проводятся соответственно с курса:

– для студентов 1 курса мероприятия направлены на облегчение процесса адаптации;

– для студентов 2 курса мероприятия направлены на саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование личности;

– для студентов 3 курса мероприятия направлены на подготовку к взрослой и семейной жизни;

– для студентов 4 курса мероприятия направлены на морально-психологическую адаптацию специалиста в условиях рыночных отношений.

Кременчугское педагогическое училище им. А. С. Макаренко

Для массовых мероприятий: конкурсов, тематических дней, знаменательных дат, студенты и лицеисты имеют каждый 1, 3, 5-й понедельники месяца. К их проведению привлекаются различные структурные отделения: педагоги-организаторы, преподаватели предметно-цикловых комиссий, завотделениями, воспитатели общежития и библиотекари. «Организационно-структурная модель воспитательной деятельности в колледже».

Главным элементом воспитательного процесса в КПУ им. А. С. Макаренко есть воспитательная система группы. Это способ жизнедеятельности и воспитания членов сообщества в группе, формирует целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Формирование такой системы обеспечивает эффективную реализацию воспитательных задач.

Мудрый и творческий классный руководитель-профессионал организует воспитательную работу в ученическом и студенческом коллективе так, чтобы направить развитие каждого в правильное русло, помочь ему поверить в свои возможности, в свою исключительность и неповторимость, чтобы сформировалась целеустремленная, высокоорганизованная, высококультурная, конкурентоспособная личность, которая может реализовать свой интеллектуальный потенциал, свои креативные умения в условиях развития современного общества.

Такие меры достаточно многоплановые, всеохватывающие. Поэтому первое требование к ним: они опираются на знания, полученные на занятиях, во время подготовки и проведения воспитательных часов углубляются и расширяются.

Второе требование: воспитательные мероприятия логично продолжают учебную деятельность, обладают определенной структурой, учитывают принцип последовательности, преемственности, возрастные и индивидуальные характеристики студентов и учащихся, их интересы и желания.

Третье требование: мероприятия доступные, увлекательные, эмоционально насыщены, поэтому в процессе их осуществления формируется творчество, инициатива.

Наиболее популярными современными формами воспитательной деятельности в группе являются диспуты, дискуссии, дебаты, круглые столы, тематические конференции, тренинги, видеобеседы, часы общения, литературно-музыкальные вечера. Тематика и формы их проведения различна.

Итак, Кременчугское педагогическое училище имени А. С. Макаренко – это современное заведение, которое предоставляет все перспективы для обучения и самореализации студентов.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!