Распечатать страницу

Рекреационная активность студентов вузов

« Назад

Интегрирование национальной системы в мировое образовательное пространство, реализация основных задач и мероприятий, определенных Дакарским (1999) и Парижским (1998) всемирными форумами, Лиссабонским проектом и Болонской декларацией вносит свои педагогические особенности и в кредитно-модульную технологию обучение.

двигательная активность

Обязательным императивом педагогической парадигмы гуманистического подхода в образовании, в центре которого - личность, - важнейшая ценность общества.

Кредитно-модульная технология обучения содержит два дидактические понятия кредита и модуля, которые существенно влияют на формирование целостного алгоритма, усвоение знаний, умений, навыков по физической культуре, а также побуждают подчинить другие учебные компоненты (формы, приемы, методы, средства т.д.) своим требованиям.

Современное общество характеризуется присущими для трансформационных обществ быстрыми изменениями во всех сферах жизни. Одной из характерных особенностей современности является неопределенность, непредсказуемость, нестабильность ситуаций, что заставляет человека действовать быстро, в соответствии с обстоятельствами.

НТР вносит существенные коррективы в сферу производственной деятельности специалистов, меняет, усложняет требования к профессиональной подготовке студентов, их трудовой деятельности. А решать проблемы сегодняшнего дня вчерашними методами невозможно.

В то же время важен тот факт, что более 50 % студентов имеют низкий уровень кондиционной физической подготовленности, а более половины выпускников вузов физически не способны качественно работать на производстве.

При этом у подавляющего большинства студентов нет никакого интереса к занятиям физическим воспитанием. Основная причина этого - в отсутствии

дифференцированного подхода к характерным упражнениям и нагрузок, которые предлагают студенту. Отсутствует необходимое стимулирование к занятиям физической культурой. Разговоры о том, что занятия физической культурой полезны для их здоровья, имеют абстрактный характер в связи с отсутствием конкретных (объективных) критериев, которые используются на занятиях, и в теоретической неподготовленности студентов.

студенты

В последнее время наблюдается неудовлетворительный уровень физической подготовленности абитуриентов, поступающих на первый курс ВУЗА. Они имеют ниже среднего уровень подготовленности (75 % девушек и 74 % юношей).

Это требует учитывать уровень общей физической подготовленности и здоровья студентов при построении системы физического воспитания. То есть актуальным прежде за все является создание условий в вузе для физической рекреации студентов такого вида физической культуры, которая предполагает организацию физических упражнений, а также их видов в простейших формах.

В широком смысле феномен отдыха сопоставляется с понятием рекреации (от лат. recreation - возвращение к здоровью, восстановление). До недавнего времени понятие «рекреация» было малораспространенным, таким, использовался только в узких кругах профессионалов из медицинского оздоровления личности. Этот термин сопоставляется в первую очередь с релаксацией и обновлением жизненно-физиологических качеств человека.

Под рекреацией понимают биологическую способность человека, формирование физического потенциала на укрепление душевных и духовных качеств, которые уменьшаются в процессе деятельности, болезни. Поэтому сейчас практикуется как рекреация современное физическое и социально-культурное оздоровление.

Рекреационная активность студента определяется во-первых их потребностями, во-вторых, интересами, традициями их культуры, в-третьих, поведенческими и оценочными стандартами окружающей эмоциональной среды.

Рекреационная активность есть действенной, если в результате формируются восстановительные (рекреационные) понятия.

Система и организация проведения соревнований не способствует воспитанию в социальном, психическом и физическом понимании, ни справедливому определению победителей, а тем более рекреационном восстановлению работоспособности после умственной учебной работы. Областные соревнования проходят без зрителей и болельщиков. Спортсмены - студенты соревнуются сами с собой потому, что в данном виде спорта они заявлены одни. Время проведения соревнований не учитывается и не рассчитывается на присутствие зрителя, болельщика. Присутствующие на соревнованиях только тренеры, судьи, чиновники спортивного аппарата. Соревнования по спортивных играх проходят без учета элементарного соблюдения психофизиологических нагрузок. В течение 4-5 дней каждый день игроки команд принимают участие в напряженных поединках. Обычно игроки за одну ночь восстановиться не могут, а потому приходят в состояние хронического переутомления, даже травм по окончанию турниров.

Ни о каких рекреационных процессах восстановления работоспособности, ни о каких планомерных, технических, тактических коррективах речи идти не может быть, тренеры сделать за одну ночь это не в состоянии. Конечно сомнительно, получают ли студенты удовольствие от такой организации соревнований. Не будем говорить за состояние сооружений и условия во время соревнований, что конечно не способствует ни имиджу, и формированию мотивации к занятиям спортом, желание самосовершенствования у студентов.

Нарушена логическая система и последовательность процесса физического воспитания и спорта. Соревнования в коллективах вузов ни связаны ни по времени, ни по организационно-методическим подходам с городскими, областными соревнованиями. Уже сначала нарушен принцип подготовки соревнований. Должно быть предусмотрено поочередно: соревнования в вузах, потом городские, областные, всеукраинские соревнования. В соответствии успехи коллектива вуза никак не связаны с постановкой процесса физического воспитания и спорта в вузе, а в большинстве зависит от менеджерских способностей заведующих кафедрой, преподавателей и подбора отдельных профессиональных спортсменов.

Все попытки в коллективах вуза наладить работы в соответствии с постулатами теории и методики физического воспитания, входят в противоречие с существующей организацией соревнований выше стоящих органов как по времени так и технологии проведения.

Студент - сам творец своего здоровья, за которое он должен бороться, ведь с раннего возраста нужно вести активный образ жизни, заниматься закаливанием, физической культурой и спортом, следовать правилам личной гигиены и вообще добиваться подлинной гармонии личности и здоровье. Укрепление и сохранение своего здоровья - это главная обязанность каждого студента и он не имеет права перекладывать все эти обязанности на окружающих.

рекреационная активность

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!