Распечатать страницу
Главная \ Интересные статьи для студентов \ Образование в Европейском Союзе (ЕС) \ Образование в Европейском Союзе (ЕС) \ Принципы и этапы формирования Европейского пространства высшего образования

Принципы и этапы формирования Европейского пространства высшего образования

« Назад

Присоединение Украины к Болонскому процессу восприняли в обществе по-разному - политики в основном восторженно, чиновники сразу начали разработку методических рекомендаций, руководители высших учебных заведений поднимали вопрос автономии университетов, студентов оживленно возникали мысли о сессии, необязательности экзаменов; у общественности сложилось впечатление, что ключевая позиция Болонских требований - унификация высшего образования, подавления национальных интересов.

унификация высшего образования, подавления национальных интересов

Поэтому и у преподавателей, и в обществе сложилось предвзятое отношение к реформам, что может негативно сказаться на наполнении реальным содержанием политики интеграции Украины в европейское образовательное пространство. Нужна значительная разъяснительная работа на местах, до сих пор, к сожалению, малоэффективна.

Европейское пространство высшего образования

Предыстория формирования Европейского пространства высшего образования имеет глубокое символическое значение, ведь именно в Болонье в XIX в. появился первый в Европе университет. Традиция создания единого образовательного пространства возникла в эпоху средневековья, когда высшие школы наладили тесные международные связи. Престижно и модно было получить образование не в одном, а в нескольких признанных европейских университетах: многие любознательных юношей превращались в вечных студентов в прямом смысле этого слова, путешествовали из страны в страну в поисках новых знаний. Скажем, выходец из Украины мог несколько лет учиться в Киево-Могилянской академии, затем - в Париже, Берлине, получить диплом в Болонье, остаться там же для преподавательской деятельности или вернуться на родину.

объект европейского образовательного пространства

Итак, Украина имеет значительный исторический опыт как активный объект европейского образовательного пространства.

Сегодня к формированию Европейского образовательного пространства привлечено огромное количество лиц, которые работают над формированием системы образования и ее юридической закрепленности в странах Европы.

С уважением ИЦ "KURSOVIKS"!