Научная статья
« Назад Каждому студенту присущ личный ритм поиска, анализа, написания текста. Ученый, как и художник, имеет свои тайны создания - той особой магии мысли, развития сюжета, образного осмысления идеи, в конце художественного совершенства формул, графиков и таблиц, которые в науке тоже могут выполнять функции поэтической формы. Константин Паустовский считал: "Научную статью нужно писать так, будто она последняя в твоей жизни". К кому приходит вдохновение на рассвете, когда организм только просыпается и сознание ничем не перегружена; для кого-то гипотезы и мысленные эксперименты приходят ночью, когда жизнь вокруг замедляет свой ритм. То, что творится на подъеме, в порыве "первого варианта" и кажется сначала совершенным, уже завтра, при втором прочтении и внимательном осмыслении научной статьи, может оказаться двусмысленным, корявым, неточным. Тогда каждый автор научной статьи становится редактором, который сверяет созданное по законам "хорошего стиля", качественного исследования, четких выводов. К сильным позициям научной статьи относятся основные текстовые элементы: название, рубрикация (содержание), первая строка и последний абзац, не только закладывают интригу творческого познания, но и становятся концептуальной основой, стержнем, поддерживающим все исследовательское нагрузки. Научная статья примерПри написании научной статьи, пользуются обычно требованиями журнала где должна публиковаться статья. Достаточно часто журнал не предоставляет требований или требования настолько непонятны что не знаете с чего начать. Тогда на помощь может прийти образец научной статьи. Он нужен Вам для того, чтобы Вы поняли как оформлять работу, как формулировать мысли в работе, какая структура работы и т.д. Пример научной статьи можете найти у нас на сайте в Базе готовых работ. Парадокс научного творчества и в том, что на этом сложном пути встречается немало скучной, рутинной, черновой работы, требующей времени, усидчивости, настойчивости в достижении задуманного. Каждый профессор когда-то начинал с аспиранта, ассистента, делал первые неудачные шаги, колебался, выслушивал советы и сокрушительную критику, то есть прошел все возможные рифы удовольствия от работы или немедленной соблазна все бросить и найти что-то проще, приятнее, то, что занимает меньше времени и дает больше денег. Даже известные ученые, которым часто приходится обнародовать свои идеи и публично выступать, не чураются проверки написанной фразы на слух: сказанное слово звучит объемнее, чем запечатленное на бумаге. Язык и стиль научного исследования характеризуется четкостью, использованием присущего отдельной отрасли науки понятийного аппарата. Традиционно в научном стиле отличаются четыре подвида: чисто научный, научно-популярный, учебно-научный и научно-деловой. Российская исследовательница Н.И. Колесникова выделяет еще научно-публицистический и научно-фантастический стили; одновременно она считает, что в последнее время достаточно распространенными стали такие подвиды, как научно-информативный и научно-справочный.
По своему назначению и сферой использования каждый из этих подвидов научного стиля преобладает в том или ином жанре: 1) чисто научный стиль - статьи в журналах, научные труды, диссертации, монографии, доклады; 2) научно-популярный - очерки, книги, лекции, статьи; 3) учебно-научный - учебники, учебные и методические пособия, программы, сборники задач, задач и упражнений, лекции, конспекты, учебно-методические материалы; 4) научно-деловой - техническая документация (контракты, инструкции, сообщения об испытаниях и анализы, формулы изобретений, рефераты и др.; 5) научно-информативный - рефераты, аннотации, патентные описания; 6) научно-справочный - словари, справочники, каталоги. В век информационных всплесков и обменов, глобализации многих отраслей знаний появляется постоянный соблазн заимствования, легкого внедрения в язык иностранной лексики без надлежащего обоснования ее семантической или функциональной целесообразности. Повсюду, особенно в научном тексте, все крепче укореняются паритеты, конверсии, дистрибуции, бартеры, кворумы, дискурсы, концепты, форумы, презентации, резервации, модификации, трансформации, актуализации, акцентуации и т.д. Предложения в научной статье можно продолжать глаголами и прилагательными "умного" звучания: работать, апробировать, игнорировать, диверсифицировать, детерминировать, лимитировать, ординарный, эксклюзивный, кардинальный, индифферентный, казуистический и т.д. Очевидно, эти слова имеют соответствия на родном языке, только часто кажется, будто "иностранное выполнения" выглядит мудрее, загадочнее. На самом деле, заимствована терминология без четкого мотива и общепризнанного понимания лишь усложняет текст и затуманивает суть. В научных статьях встречается немало слов-паразитов, которые стоит искоренять, ведь они затеняют основную мысль, отвлекают от серьезного и глубокого восприятия текста. Каждому автору знакомо чувство ложной невозможности отказаться от разговорной лексики, сложного поиска "именно того" слова, уместнее соответствовало бы мнению. Что публиковать? Нужно публиковать только новые результаты и идеи, которые заинтересовали бы специалистов, работают в той же области науки, как и Вы. Следует проанализировать, соответствует ли содержание подготовленной Вами научной статьи тематике избранное журнала, обоснованно выводы. Научная статья на английскомЧасто требуется научная статья на английском языке. Это сложнее и требуется больше знаний, в частности знание английского языка. Требования к этим статьям немного сложнее, поскольку публикуются как правило в иностранных журналах, но если у Вас возникли проблемы с этим ИЦ "Kursoviks" поможет. Логическая схема научной статьи
Название статьи, инициалы и фамилии ее авторов, сведения о них. Название публикации должна отражать предмет исследования, а не его результат. В списке авторов первым указывается фамилия автора, который, собственно, и готовил материал, последнее - научного руководителя проекта, школы. В рейтинговых публикациях фамилия руководителя подается первой. Ключевые слова. Подбираются ключевые слова, по которым научную статью смогут отыскать Ваши коллеги, работают в одной с Вами области науки. Введение. Читатель должен быть введен в курс дела. В центре любого исследования стоит определенная научная проблема. Итак, нужно объяснить читателю, почему Вы стали работать над той или иной проблемой. Возможно, в ней остались некоторые нерешенные вопросы, какая тема недостаточно изучена или недостоверными являются опубликованные ранее данные. Возможно, Вами разработан перспективный материал, выдвинута гипотеза. Введение может иметь такую структуру: 1. Что известно? Нужно начать изложение от более общих понятий и переходить к более конкретным. Собственно, это микрообзор литературы, поэтому ссылки на нее обязательны. 2. Обоснование того, что не известно и почему. 3. Формулировка задач работы. Можно писать достаточно прямолинейно: Основной задачей этой работы является (было) ... 4. Описание методов, с помощью которых решались поставленные задачи. Материалы и методы. Основная цель этого раздела: после его прочтения кто-нибудь из ученых при желании может повторить Ваши исследования. Текст может иметь такую структуру: 1) вступительное предложение, в котором отмечается, о чем дальше пойдет речь: Интересным является вопрос о ... Особенно интересно было выяснить ...; 2) известно (несмотря на то, что основной материал относительно этого уже был изложен во введении, надо коротко написать о том, что было известно до Ваших исследований); 3) что не известно и почему; 4) поставленные задачи; 5) как делали (в разделе «Материалы и методы» основной материал уже был изложен, но на важных экспериментальных задачах все же нужно остановиться); 6) описание таблицы, рисунка, графика; 7) показ достоверности полученных результатов; 8) наиболее важный вывод к этому блоку. Обсуждение результатов научной статьи. В этом разделе обсуждаются полученные результаты, они сравниваются с результатами других проведенных экспериментов с литературными данными. Частично этот раздел является зеркальным отражением вступления. Нужно интегрировать полученные Вами данные в уже существующие, указать, что изменилось в мировой науке после их получения. Стоит учитывать и такой факт: в научных сборниках или журналах, по решению редколлегии, могут существовать рубрики, где бы подавались рецензии, научные или реферативные обзоры, информационные сообщения по научной деятельности, учебно-методические советы, тексты лекций, докладов и сообщений. По своим жанровым признакам, объемом публикации, отсутствием большинства элементов, принадлежащих научной статье, такие материалы не могут считаться статьями и зачисляться в профессиональных научных публикациях. С уважением ИЦ "KURSOVIKS"! |